Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





М3М, 2ч стр. 8 )



 

3. Составьте фрагмент урока ознакомления учащихся с приемом умножения двузначного числа на однозначное, включающий следующие этапы: а) подготовка; б) изучение нового; в) первичное закрепление.

1.Подготовка к изучению новой темы:

-Ребята, посмотрите на доску. Какие слагаемые пропущены? Превратите запись в верные равенства.

12=10+□

14=□+4

17=□+□

-Молодцы,12,14,17- это двузначные числа, запишите их в виде разрядных слагаемых.

12          14             17

 

10  2   10 □  □  □

 -Верно, а теперь посмотрите на доску и опираясь на распределительное свойство умножения, заполните пустые клеточки.

5*(2+4)=□*□+□*□

(□+8)*2=4*□+8*2

-Ребята, сейчас мы разделимся на две группы, мальчики будут забивать мячи в ворота, а девочки собирать бусы для мамы. Как вы думаете кто справится с этим заданием быстрее мальчики или девочки?

-Молодцы, теперь посмотрите на доску. Каких чисел не хватает? Превратите запись в верные равенства.

34+50=□

64+□=69

77-3=□

-А сейчас распределите груз по машинам.

2. Изучение новой темы:

-Ребята, посмотрите на доску, давайте попробуем найти значение произведения.

23*4=□

- Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого произведения? Почему?

(У нас недостаточно знаний, чтобы найти значение этого произведения, потому что 23- двузначное число, а 4- однозначное. Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное.)

 -Вы правы, ребята. Сегодня на уроке мы узнаем, как двузначное число умножить на однозначное. Какое математическое свойство нам при этом поможет?

(Нам поможет разрядный состав числа.)

-Верно, 23- это двузначное число, значит его можно записать в виде разрядных слагаемых, то есть разбиваем число 23 на сумму двух десятков и трех единиц.

23=20+3

-Теперь давайте число 23 в произведении заменим суммой разрядных слагаемых.

23*4=(20+3)*4

-Какой следующий этап? Каким свойством умножения мы можем воспользоваться?

(Мы можем воспользоваться распределительным свойством умножения.)

23*4=(20+3)*4=20*4+3*4

-Далее, найдем сумму произведений.

23*4=(20+3)*4=20*4+3*4=80+12=92

-Ребята, теперь мы умеем умножать двузначное число на однозначное, давайте попробуем сформулировать правило, с помощью которого мы будем в дальнейшем выполнять действия.

(Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.)

-Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное.

 

(1. Представляю двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Умножаю каждое слагаемое на однозначное число .

3. Складываю полученные результаты.)

-Посмотрите на доску и сравните ваш ответ с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное.

 

-Откроем наши учебники на стр.8 и проверим верно ли мы вычислили значение произведения.

 

(М3М, 2ч стр. 8 )

3. Первичное закрепление новой темы:

-Да, мы были правы, попробуем найти значение следующих произведений.

36*2=(30+6)*2=30*2+6*2=60+12=72

24*4=(20+4)*4=20*4+4*4=80+16=96

-Посмотрите на доску, найдите пару каждому выражению.

- Давайте узнаем, как мы сегодня поработали на уроке. Для этого соединим выражение с его ответом.

Ч 23*3            О 12*3            Л 15*3                                                         

Т 12*4            И 14*2             Н 13*4  

О 16*5             24*4             18*5  

36 48 45 28 69 52 80 96 90



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.