|
|||
М3М, 2ч стр. 8 )
3. Составьте фрагмент урока ознакомления учащихся с приемом умножения двузначного числа на однозначное, включающий следующие этапы: а) подготовка; б) изучение нового; в) первичное закрепление. 1.Подготовка к изучению новой темы: -Ребята, посмотрите на доску. Какие слагаемые пропущены? Превратите запись в верные равенства. 12=10+□ 14=□+4 17=□+□ -Молодцы,12,14,17- это двузначные числа, запишите их в виде разрядных слагаемых. 12 14 17
10 2 10 □ □ □ -Верно, а теперь посмотрите на доску и опираясь на распределительное свойство умножения, заполните пустые клеточки. 5*(2+4)=□*□+□*□ (□+8)*2=4*□+8*2 -Ребята, сейчас мы разделимся на две группы, мальчики будут забивать мячи в ворота, а девочки собирать бусы для мамы. Как вы думаете кто справится с этим заданием быстрее мальчики или девочки?
-Молодцы, теперь посмотрите на доску. Каких чисел не хватает? Превратите запись в верные равенства. 34+50=□ 64+□=69 77-3=□ -А сейчас распределите груз по машинам. 2. Изучение новой темы: -Ребята, посмотрите на доску, давайте попробуем найти значение произведения. 23*4=□ - Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого произведения? Почему? (У нас недостаточно знаний, чтобы найти значение этого произведения, потому что 23- двузначное число, а 4- однозначное. Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное.) -Вы правы, ребята. Сегодня на уроке мы узнаем, как двузначное число умножить на однозначное. Какое математическое свойство нам при этом поможет? (Нам поможет разрядный состав числа.) -Верно, 23- это двузначное число, значит его можно записать в виде разрядных слагаемых, то есть разбиваем число 23 на сумму двух десятков и трех единиц. 23=20+3 -Теперь давайте число 23 в произведении заменим суммой разрядных слагаемых. 23*4=(20+3)*4 -Какой следующий этап? Каким свойством умножения мы можем воспользоваться? (Мы можем воспользоваться распределительным свойством умножения.) 23*4=(20+3)*4=20*4+3*4 -Далее, найдем сумму произведений. 23*4=(20+3)*4=20*4+3*4=80+12=92 -Ребята, теперь мы умеем умножать двузначное число на однозначное, давайте попробуем сформулировать правило, с помощью которого мы будем в дальнейшем выполнять действия. (Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.) -Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное.
(1. Представляю двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Умножаю каждое слагаемое на однозначное число . 3. Складываю полученные результаты.) -Посмотрите на доску и сравните ваш ответ с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное.
-Откроем наши учебники на стр.8 и проверим верно ли мы вычислили значение произведения.
(М3М, 2ч стр. 8 ) 3. Первичное закрепление новой темы: -Да, мы были правы, попробуем найти значение следующих произведений. 36*2=(30+6)*2=30*2+6*2=60+12=72 24*4=(20+4)*4=20*4+4*4=80+16=96 -Посмотрите на доску, найдите пару каждому выражению. - Давайте узнаем, как мы сегодня поработали на уроке. Для этого соединим выражение с его ответом. Ч 23*3 О 12*3 Л 15*3 Т 12*4 И 14*2 Н 13*4 О 16*5 24*4 18*5 36 48 45 28 69 52 80 96 90
|
|||
|