|
||||||||||||
Ход экскурсии
ГАПОУ СМПК
Конспект Проведения экскурсии по ознакомлению с окружающим миром (живая природа) в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад №2» студентки 36 группы специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование Кунаккужина Назгуль Диляуровны
Стерлитамак, 2020 Тема: «Весна» Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Задачи: Образовательная: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: оживает природа, появление почек на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов. Развивающая: развивать наблюдательность, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать уверенность, активность, инициативность, развивать коммуникативные способности. Воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, формировать представление о том, что человек- часть природы. Словарная работа: оживает природа, скворечники, береста, первоцветы, травень. Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций. Методы и приемы: рассказ воспитателя, сопров. наблюдение, сравнение. Организация развивающей предметно-пространственной среды:письмо от лесовичка
Ход экскурсии 1. Вводная часть: В.: Я открываю письмо. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: "я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас на прогулку по веранде. " Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке: -находясь на веранде нельзя портить деревья и кустарники. -нельзя громко кричать, чтобы не пугать птиц. -нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете? Ответы детей В.: правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. 2. Основная часть: Воспитатель: посмотрите вокруг. Что вы видите? Какая сегодня погода? Дети: хорошая, солнечная В.: как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку? Дети: да В.: Лесовичок предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем? Дети: да В.: сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна? Дети: с марта В.: кто может охарактеризовать месяц март? Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим - синим. Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. Апрель — середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды».А какой следующий месяц после апреля? Май называют по-другому - Травень Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца. Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке? Дети: с первыми лучами весеннего солнца природа преображается. В.:давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели? Какие деревья здесь растут Дети: береза. В.:что вы знаете об этом дереве? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора? Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена). А вы ребята знаете как березу использовали в древности? Ответы детей В.: наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства. Ребята, как можно в любое время года узнать березу Дети: у березы белый ствол В.: когда набухают на березе почки? Дети: как только сойдет снег В.: что появляется весной из надломленной веточки березы? Дети: сок В.: в каком состоянии находятся деревья весной? Дети: Они пробуждаются. В.: есть народные приметы Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам. Если весной из березы течет много сока, лето бывает дождливым. В.: ребята, вы знаете, что деревья надо беречь. Вы обратили внимание на кору деревьев, что она вся повреждена насекомыми? Кто спасает деревья от вредных насекомых? Дети: Муравьи, божьи коровки, дятлы. В.: какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать? Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева. В.: правильно, так давайте соблюдать эти правила. Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите? Дети: Пение птиц. В.: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? Дети: Перелётные. В.: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? Дети: делают воречники. В.: каких птиц вы видите здесь? Что они делают? Ответы детей В.: можно ли уносить птенцов домой? Дети: нет В.: почему нельзя? Дети: они погибнут В.: правильно, они не смогут жить в таких условиях Игра «На пенёчке я сижу» В.: Давайте поиграем в еще одну игру. Сейчас я выберу считалкой нового водящего: Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре. Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит: На пенёчке я сижу, На лужочек я гляжу Там цветочки разные: Жёлтые да красные, Белые да синие, Очень все красивые, Я цветы не буду рвать… Дети: Будешь с нами ты играть? Ведущий: Да Дети разбегаются, ведущий их салит. 3. Заключительная часть: В.: молодцы ребята, У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Расскажите лесовичку, что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились? Ответ детей
|
||||||||||||
|