Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход экскурсии



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

Проведения экскурсии по ознакомлению с окружающим миром (живая природа) в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад №2» студентки 36 группы специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Кунаккужина Назгуль Диляуровны

 

 

  Дата проведения: ____________
  Преподаватель: ____________/ Федорова И.В./
  Рук. Практики: ____________/ Ишмуратова Т.Р./
  Воспитатель: _____________/________________/
  Оценка за проведение: ____________

 

Стерлитамак, 2020

Тема: «Весна»

Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

Образовательная: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: оживает природа, появление почек на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов.

Развивающая: развивать наблюдательность, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать уверенность, активность, инициативность, развивать коммуникативные способности.

Воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, формировать представление о том, что человек- часть природы.

Словарная работа: оживает природа, скворечники, береста, первоцветы, травень.

Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы; чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, сопров. наблюдение, сравнение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:письмо от лесовичка

 

Ход экскурсии

1. Вводная часть:

В.: Я открываю письмо. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: "я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас на прогулку по веранде. "

Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке:

-находясь на веранде нельзя портить деревья и кустарники.

-нельзя громко кричать, чтобы не пугать птиц.

-нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете?

Ответы детей

В.: правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.

2. Основная часть:

Воспитатель: посмотрите вокруг. Что вы видите? Какая сегодня погода?

Дети: хорошая, солнечная

В.: как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку?

Дети: да

В.: Лесовичок предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем?

Дети: да

В.: сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна?

Дети: с марта

В.: кто может охарактеризовать месяц март?

Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим - синим.

Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.

Апрель — середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды».А какой следующий месяц после апреля? Май называют по-другому - Травень

Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца. Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке?

Дети: с первыми лучами весеннего солнца природа преображается.

В.:давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели?

Какие деревья здесь растут

Дети: береза.

В.:что вы знаете об этом дереве? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора? Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена). А вы ребята знаете как березу использовали в древности?

Ответы детей

В.: наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.

Ребята, как можно в любое время года узнать березу

Дети: у березы белый ствол

В.: когда набухают на березе почки?

Дети: как только сойдет снег

В.: что появляется весной из надломленной веточки березы?

Дети: сок

В.: в каком состоянии находятся деревья весной?

Дети: Они пробуждаются.

В.: есть народные приметы

Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.

Если весной из березы течет много сока, лето бывает дождливым.

В.: ребята, вы знаете, что деревья надо беречь. Вы обратили внимание на кору деревьев, что она вся повреждена насекомыми? Кто спасает деревья от вредных насекомых?

Дети: Муравьи, божьи коровки, дятлы.

В.: какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать?

Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева.

В.: правильно, так давайте соблюдать эти правила. Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?

Дети: Пение птиц.

В.: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом?

Дети: Перелётные.

В.: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

Дети: делают воречники.

В.: каких птиц вы видите здесь? Что они делают?

Ответы детей

В.: можно ли уносить птенцов домой?

Дети: нет

В.: почему нельзя?

Дети: они погибнут

В.: правильно, они не смогут жить в таких условиях

Игра «На пенёчке я сижу»

В.: Давайте поиграем в еще одну игру. Сейчас я выберу считалкой нового водящего:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

3. Заключительная часть:

В.: молодцы ребята, У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Природа - это целый мир. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Расскажите лесовичку, что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? Чему вы научились, чему удивились?

Ответ детей

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.