Ход событий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Светлячок»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
«Литературный калейдоскоп»
Составила и провела:
Воспитатель
Андреева Ирина Александровна
Г.о. Шаховская 2020г.
Цель:
Выяснить у детей, есть ли у них любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки; обучение детей отгадыванию загадок; разучивание новой считалки. Вспомнить сюжеты сказок и сказочных героев, которые были ранее изучены. Задачи: Образовательные: уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев. Воспитательные: воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость. Развивающие : формировать любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. Описание материала: загадки предназначены для воспитателей, родителей, логопедов, студентов педагогических колледжей.
Ход событий.
Воспитатель:Ребята, скажите, а вы любите сказки? Какие сказки у вас самые любимые и почему? (Ответы детей)
Воспитатель:Кто из нас не любит разгадывать загадки? Ведь это так здорово – поломать голову над чем-то интересным, проявить эрудицию и блеснуть знаниями. Загадки позволяют разглядеть в самых обычных вещах поэтическую и неожиданную сторону. Также благодаря загадкам можно тренировать смекалку, учиться мыслить логически.
Какие загадки вы знаете? Загадайте их нам. (дети по желанию загадывают загадки)
Воспитатель:А теперь давайте я тоже загадаю вам загадки. (После каждой загадки беседа по соответствующей сказке)
1.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?(семеро козлят)
2.Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? ( Буратино)
4. Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас)
5.Чуть больше ноготка. В кроватке из ореха Девочка спала. И такою маленькой Милою была. Ты читала такую книжку? Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
6.Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей. (Крот)
7.В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
8. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
9. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет,
Реклама 13
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)
10. Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка) 11. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
12.Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
13. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)
14.Оказалась девочка В чашечке цветка И была та девочка (Дюймовочка)
|