|
||||||||
НОД «Да здравствует мыло душистое!»Стр 1 из 2Следующая ⇒ НОД «Да здравствует мыло душистое!» во второй младшей группе
Цель: формировать представление детей о мыле. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. 2. Развивать память, внимание, мышление детей. 3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей. Материалы и оборудование: посылка, куски твердогомыла разного по цвету, форме, запахупо количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, таз с водой, жидкое мыло, полотенце, зубной порошок гребешок, баночка с мыльными пузырями, аудиозапись песни «Мыльные пузыри». Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра « Чего не стало?», беседа на тему «Зачем надо умываться?». Ход НОД. 1.Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?» Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада «Золотая рыбка» из мыльного царства от Мойдодыра». -Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку: Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Дети отвечают. – Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке. – Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей) – А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей) – Правильно, мыло отмывает всю грязь. - Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей) - Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха. - Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей) - Людям нравятся разные цвета и запахи. Воспитатель предлагает положить мыло на поднос. 2.Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»: – Ребята, а вы любите мыться? (ответы детей) – А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке (показывает книгу). – Как называется эта сказка? (ответы детей) – Какой был мальчик? (ответы детей) – Что же с ним произошло? (ответы детей) – Кто хотел помочь мальчику? (ответы детей) – Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (ответы детей) – Чем закончилась сказка? (ответы детей) - Помните, в сказке есть такие слова: Да здравствует мыло душистое, Предлагаю поиграть в игру « Чего не стало?». Воспитатель раскладывает предметы: кусок мыла, полотенце, зубной порошок, гребешок. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет. - Чего не стало? (дети отвечают) Игра повторяется 3-4 раза. 3. -Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем. - Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру 4.-Посмотрите, ребята ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке? Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло». Почему это мыло называется жидким? (ответы детей) - Правильно, потому что оно течёт. - Интересно, а если мы нальём в воду жидкое мыло, что с ним произойдёт? (ответы детей) Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: в таз с чистой водой наливает жидкое мыло, приговаривая: - Поболтаю я руками, удивлюсь я вместе с вами: Мыло растворяется, пена появляется! Дети наблюдают, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится. Дети тоже могут участвовать в опыте, засучив рукава. Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
|
||||||||
|