Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НОД «Да здравствует мыло душистое!»



НОД «Да здравствует мыло душистое!»

во второй младшей группе

 

Цель: формировать представление детей о мыле.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Материалы и оборудование: посылка, куски твердогомыла разного по цвету, форме, запахупо количеству детей, картинки с последовательностью мытья рук, таз с водой, жидкое мыло, полотенце, зубной порошок гребешок, баночка с мыльными пузырями, аудиозапись песни «Мыльные пузыри».

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра « Чего не стало?», беседа на тему «Зачем надо умываться?».

Ход НОД.

1.Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада «Золотая рыбка» из мыльного царства от Мойдодыра».

-Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети отвечают.

– Проверим, правильно ли мы отгадали.

Откроем и посмотрим, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей)

– А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)

– Правильно, мыло отмывает всю грязь.

- Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей)

- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха.

- Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)

- Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.

2.Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»:

 

– Ребята, а вы любите мыться? (ответы детей)

– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке (показывает книгу).

– Как называется эта сказка? (ответы детей)

– Какой был мальчик? (ответы детей)

– Что же с ним произошло? (ответы детей)

– Кто хотел помочь мальчику? (ответы детей)

– Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (ответы детей)

– Чем закончилась сказка? (ответы детей)

- Помните, в сказке есть такие слова:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Предлагаю поиграть в игру « Чего не стало?».

Воспитатель раскладывает предметы: кусок мыла, полотенце, зубной порошок, гребешок. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет.

- Чего не стало? (дети отвечают)

Игра повторяется 3-4 раза.

3. -Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

- Картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру

4.-Посмотрите, ребята ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?

 

Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям,  читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Почему это мыло называется жидким? (ответы детей)

- Правильно, потому что оно течёт.

- Интересно, а если мы нальём в воду жидкое мыло, что с ним произойдёт? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт: в таз с чистой водой наливает жидкое мыло, приговаривая:

- Поболтаю я руками, удивлюсь я вместе с вами:

Мыло растворяется, пена появляется!

 Дети наблюдают, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Дети тоже могут участвовать в опыте, засучив рукава.

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.