Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Обобщение знаний 14.04.2020



Тема: Обобщение знаний                                                                                                14.04.2020

Цели:закреплять знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Несколько учеников выполняют разбор имени прилагательного как части речи удоски.)

III. Актуализация знаний

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите оконча­ния имён прилагательных, укажите их род, число, падеж.

Добр., слов., человеку, что дождь в засуху.

IV. Самоопределение к деятельности

Скромные просители

Родились прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа и падежа. А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время, мечтали прилагательные и решили поговорить об этом с существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых товарищей. Так и живут с той поры прилагательные. Чтобы согласовываться                                                                                    с существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе служба, вместе дружба.

— О чём говорится в сказке?

— Как определить род, число и падеж имени прилагательного?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 152(с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте словосочетания. Назовите окончания имён прилагательных и их род.

— Каким словарём вы пользовались, чтобы проверить напи­сание слов с непроверяемыми орфограммами.

2. Упражнение в подборе синонимов

— Замените прилагательные синонимами и запишите полу­чившиеся словосочетания.

Тихая езда, тихая ночь, тихий голос; верный ответ, верный друг; крепкая верёвка, крепкий чай, крепкий организм.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 153(с. 87).

— Прочитайте. Какими словосочетаниями нужно дополнить предложения?

— Какой заголовок подойдёт к тексту?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте текст, который у вас получился.

— Назовите тему текста.

— Назовите слова, которые вы подобрали к схеме. (Охотники, красивые, звериных.)

2. Упражнение в подборе антонимов

— Замените прилагательные антонимами и запишите полу­чившиеся словосочетания.

Холодная вода, поздняя осень, высокое дерево, широкая лента, грустная песня, ближнее озеро.

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

— К данным глаголам подберите подходящие по смыслу сло­восочетания существительного с прилагательным мужского или среднего рода в творительном или предложном паде­жах, запишите.

Дышали ..., говорили ..., пролетел ..., читали ....

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные?

Домашнее задание

Составить и записать три предложения. Указать род, число, падеж имён прилагательных.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.