|
|||
Тема: Обобщение знаний 14.04.2020Тема: Обобщение знаний 14.04.2020 Цели:закреплять знания об имени прилагательном; развивать умение определять род, число, падеж имён прилагательных. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Несколько учеников выполняют разбор имени прилагательного как части речи удоски.) III. Актуализация знаний - Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род, число, падеж. Добр., слов., человеку, что дождь в засуху. IV. Самоопределение к деятельности Скромные просители Родились прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа и падежа. А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время, мечтали прилагательные и решили поговорить об этом с существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили прилагательным свои формы. Существительные были очень рады иметь новых товарищей. Так и живут с той поры прилагательные. Чтобы согласовываться с существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе служба, вместе дружба. — О чём говорится в сказке? — Как определить род, число и падеж имени прилагательного? — Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 152(с. 86). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте словосочетания. Назовите окончания имён прилагательных и их род. — Каким словарём вы пользовались, чтобы проверить написание слов с непроверяемыми орфограммами. 2. Упражнение в подборе синонимов — Замените прилагательные синонимами и запишите получившиеся словосочетания. Тихая езда, тихая ночь, тихий голос; верный ответ, верный друг; крепкая верёвка, крепкий чай, крепкий организм. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 153(с. 87). — Прочитайте. Какими словосочетаниями нужно дополнить предложения? — Какой заголовок подойдёт к тексту? — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте текст, который у вас получился. — Назовите тему текста. — Назовите слова, которые вы подобрали к схеме. (Охотники, красивые, звериных.) 2. Упражнение в подборе антонимов — Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания. Холодная вода, поздняя осень, высокое дерево, широкая лента, грустная песня, ближнее озеро. VIII. Рефлексия (Работа в парах.) — К данным глаголам подберите подходящие по смыслу словосочетания существительного с прилагательным мужского или среднего рода в творительном или предложном падежах, запишите. Дышали ..., говорили ..., пролетел ..., читали .... - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные? Домашнее задание Составить и записать три предложения. Указать род, число, падеж имён прилагательных.
|
|||
|