|
|||
Практическое занятие №15. Выполните задания. Задание 1.. Задание 2.. Задание 3.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие №15 Тема:Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе. Цель:закрепить навыки в составлении схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе. Оборудование: статистические данные, рисунки различных биоценозов, таблицы, схемы пищевых цепей в разных экосистемах. Ход работы: 1) Выполните задания Задание 1. Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей. Запишите эти цепи.
Задание 2. Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик.Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.
Задание 3. 1.Рассмотреть рисунок, представленный ниже. Номерами обозначены организмы, образующие пищевую цепь. 2. Распределите номера, которыми обозначены организмы: 1) в соответствии с принадлежностью организма к соответствующему трофическому уровню: продуценты - консументы – редуценты – 2) в соответствии с биологическойролью организмов в сообществе: жертва – хищник – 3) составьте пищевые цепи, записав последовательно номера, которыми обозначены организмы: 1 -я пищевая цепь – 2-я пищевая цепь – 3-я пищевая цепь. Задание №4 Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия. Заполните таблицу.
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|