Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие №15. Выполните задания. Задание 1.. Задание 2.. Задание 3.



 Практическое занятие №15

Тема:Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе.

Цель:закрепить навыки в составлении схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе.

Оборудование: статистические данные, рисунки различных биоценозов, таблицы, схемы пищевых цепей в разных экосистемах.

Ход работы:

1) Выполните задания

Задание 1.

Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей. Запишите эти цепи.

 

Задание 2.

Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик.Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.

 

Задание 3.

1.Рассмотреть рисунок, представленный ниже. Номерами обозначены организмы, образующие пищевую цепь.

2. Распределите номера, которыми обозначены организмы:

1) в соответствии с принадлежностью организма к соответствующему трофическому уровню:

продуценты -

консументы –

редуценты –

2) в соответствии с биологическойролью организмов в сообществе:

жертва –

хищник –

3) составьте пищевые цепи, записав последовательно номера, которыми обозначены организмы:

1 -я пищевая цепь –

2-я пищевая цепь –

3-я пищевая цепь.

Задание №4 Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия. Заполните таблицу.

  1. Клевер - кролик - волк
  2. Растительный опад – дождевой червь – черный дрозд – ястреб - перепелятник

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.