|
|||
Практическое занятие №17. Цель:формирование умения применять теоретические знания о закономерности функционирования экологических систем для решения задач по экологии.. ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2Практическое занятие №17 Тема:Решение экологических задач. Цель:формирование умения применять теоретические знания о закономерности функционирования экологических систем для решения задач по экологии. ВАРИАНТ 1 1 уровень на «3» -Какое количество планктона (в кг) необходимо, чтобы в водоёме выросла щука массой 8 кг? 2 уровень на «4» -Вес каждого из двух новорожденных детенышей летучей мыши составляет 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых? 3 уровень на «5» -1м2 площади экосистемы дает 800 г сухой биомассы за год. Построить цепь питания (4 трофических уровня) и определить, сколько гектаров необходимо, чтобы прокормить человека массой 70 кг (из них 63% составляет вода).
ВАРИАНТ 2 1 уровень на «3» - На основании правила экологической пирамиды определите, сколько необходимо планктона ( водорослей и бактерий), чтобы в Черном море вырос и мог обитать один дельфин массой 300 кг. (дельфин в цепи четвертый) 2 уровень на «4» -Если предположить, что волчонок с месячного возраста, имея массу 1 кг, питался исключительно зайцами (средняя масса 2 кг), то подсчитайте, какое количество зайцев съел волк для достижения им массы в 40 кг и какое количество растений (в кг) съели эти зайцы. 3 уровень на «5» - Пользуясь правилом экологической пирамиды, определите, какая площадь (в гектарах) соответствующей экосистемы может прокормить одну особь последнего звена в цепи питания: планктон→мелкая рыба→щука (300 кг). Сухая биомасса планктона с 1м2 моря составляет 600г. Из указанной в скобках массы 60 % составляет вода.
Задача повышенной сложности.
|
|||
|