|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов
Биология 5А, 19 мая
Контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов I вариант
1.Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением называют: 1) тканью 2) органом 3) слоевищем 4) симбиозом 2.Выяснение размеров листа клёна остролистного является
3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?
5.Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.
6. Грибы размножаются 1) семенами 2) клубнями 3) спорами 4) луковицами 7. Тело лишайников образовано организмами 1) бактерией и водорослью 2) грибом и водорослью 3) деревом и грибом 4) грибом, водорослью, бактерией
8. Дуб и клен произрастают в 1) тайге 2) саванне 3) широколиственном лесу 4) тропическом лесу
9. Установите соответствие между животным и средой его обитания Животное Среда обитания А) Крот 1) Водная Б) Тюлень 2) Почвенная В) Стриж 3) Наземно-воздушная Г) Заяц Д) Акула
10.Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили. сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль Ответ: ___________________________________________________________________________ 11.Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосеменным? Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
Ответ: ________________. 12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы А. В какой среде обитания живет рысь? 1) водная 2) почвенная 3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях 1) Южная Америка 2) Евразия 3) Африка 4) Антарктида В. Укажите природную зону России, в которой проживает
1) тундра 2) саванна 3) тропический пояс 4) тайга
13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека. Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.
1)_______________________________ 2)_______________________________ 3)_______________________________ 4)_______________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|