|
|||
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Природные зоны Земли, культурные ландшафты, природное и культурное наследие Условия на нашей планете не везде одинаковы. Различия в соотношении температуры воздуха и количества осадков в разных частях Земли способствовали возникновению исключительного разнообразия на планете. Сегодня мы переместимся от северного полюса к экватору, поднимемся в горы и узнаем в чем причина смены компонентов природы в различных уголках Земли. Что вы представляете, когда слышите об арктических пустынях? Тема нашего урока: «Природные зоны Земли, культурные ландшафты, природное и культурное наследие». Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке 1. Урок посвящён изучению природных зон Земли, культурных ландшафтов, природного и культурного наследия. 2. В ходе урока школьники познакомятся с различными природными зонами и их особенностями. 3. Узнают, что такое культурный ландшафт. 4. Узнают об объектах природного и культурного наследия и мерах по их сохранению. Тезаурус Природная зона –часть географической оболочки Земли и географического пояса, имеющая характерные составляющие её природные компоненты и процессы. Культурный ландшафт – все виды ландшафтов, которые преобразованы хозяйственной деятельностью человека.Культурное наследие – часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное. Тайга – дикий и мало проходимый, преимущественно хвойный лес. Тундра – вид природных зон, лежащих за северными пределами лесной растительности, пространства с вечномёрзлой почвой. Арктическая пустыня– часть арктического географического пояса, бассейна Северного Ледовитого океана. Условия на нашей планете не везде одинаковы. Различия в соотношении температуры воздуха и количества осадков в разных частях Земли способствовали возникновению исключительного разнообразия на планете. Сегодня мы переместимся от северного полюса к экватору, поднимемся в горы и узнаем в чем причина смены компонентов природы в различных уголках Земли. Что вы представляете, когда слышите об арктических пустынях? Природные зоны закономерно сменяют друг друга в зависимости от соотношения тепла и влаги. Экваториальные леса формируются жаркого и влажного климата. Растительность образует несколько ярусов. Животный мир очень разнообразен. Саванны – это территории с травяной растительностью и отдельными группами деревьев. Здесь различают зимний сухой сезон и летний сезон дождей. Отличительные особенности тропической пустыни недостаток влаги, высокие температуры в течение всего года и их большие суточные амплитуды, скудость растительного и животного мира. В степях жаркое, сухое лето и довольно суровая зима плодородные почвы и богатая травянистая растительность. Степи сильно изменены человеком. В лесах умеренных широт чётко выделяются четыре времени года: зима весна лого, осень и выкатает достаточное количество осадков (не менее 500 мм). Здесь расположены густонаселённые и наиболее развитые страны. Тайга занимает северную часть Евразии и Северной Америки. Здесь холодная зима тёплое и короткое лето. Таёжные леса состоят из хвойных деревьев: ели, сосны, кедра, пихты, лиственницы. Почвы под ними малоплодородные подзолистые или мерзлотно-таёжные. Животный мир богат пушным зверем. Отличительные особенности тундры недостаток тепла долгая зима и короткое лето, мёрзлый грунт, скудная, малорослая растительность. В степях жаркое, сухое лето и довольно суровая зима плодородные почвы и богатая травянистая растительность. Степи сильно изменены человеком. В лесах умеренных широт чётко выделяются четыре времени года: зима весна лого, осень и выкатает достаточное количество осадков (не менее 500 мм). Здесь расположены густонаселённые и наиболее развитые страны. Тайга занимает северную часть Евразии и Северной Америки. Здесь холодная зима тёплое и короткое лето. Таёжные леса состоят из хвойных деревьев: ели, сосны, кедра, пихты, лиственницы. Почвы под ними малоплодородные подзолистые или мерзлотно-таёжные. Животный мир богат пушным зверем. Отличительные особенности тундры недостаток тепла долгая зима и короткое лето, мёрзлый грунт, скудная, малорослая растительность. Посмотреть фильмы по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/560/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7195/main/
|
|||
|