|
|||
Гузеева Яна. Практическое занятие 4. Вопрос 4. Фрагмент урокаГузеева Яна НОЛк-218 Практическое занятие 4 Вопрос 4 Фрагмент урока 1. Подготовительный этап Выполните задание «Цепочка». Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму: 38 + 46 + 12 + 4 43 + 29 + 3 + 11 15 + 6 + 30 + 45 2. Изучение нового материала (20 + 9) · 4 (60 + 2) · 3 (70 + 8) · 5 36 · 2 26 · 3 18 · 4 15 · 6 Учитель объясняет: 234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 + + 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468 – Так умножать неудобно, приходится делать много записей. Трехзначные числа удобнее умножать, если записать пример столбиком. Надо умножить 234 на 2. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту. – Слева ставим знак умножения «х» (умножение обозначается не только точкой, но и таким знаком). – Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами. – Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками. – Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями. – Читаем ответ: 468. 3. Первичное закрепление М4 М Ч1 СТР 79 Работа по учебнику(Комментирование аналогично вышеизложенному). 420*8=(400+20)*8=400*8+20*8=3200+160=3360 – Так умножать неудобно, приходится делать много записей. Трехзначные числа удобнее умножать, если записать пример столбиком. Надо умножить 420 на 8. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту. – Слева ставим знак умножения «х» (умножение обозначается не только точкой, но и таким знаком). – Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 0 единицы на 8, получаем 0. Записываем под единицами. – Умножаем 2 десятка на 8, получаем 16. 6 записываем под десятками,а 1 отправляем в сотни – Умножаем 4 сотни на 8, получаем 32 сотни. Получилось 2 ,да еще 1. Записываем 3 под сотнями. 3 отправляет в тысячи. – Читаем ответ: 3360. V. Практическая деятельность 1. Решение задач. № 3 (устно). (Учитель фиксирует на доске решение). – Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? 1) 20 · 5 = 100 (м) – купили. – Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м? – Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами. – Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками. – Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями. – Читаем ответ: 468. Практическая деятельность 1. Решение задач. № 3 (устно).(Учитель фиксирует на доске решение). – Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? – Как узнать, сколько пленки купили? 1) 20 · 5 = 100 (м) – купили. – Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м? 2) 16 · 4 = 64 (м) – на 4 теплицы. – Сравните полученные результаты. Какой вывод можно сделать? – А хватит ли этой пленки, если на одну теплицу будет уходить 25 м? 25 · 4 = 100 (м) – 25 м на одну теплицу. Ответ: пленки хватит. VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности. Выставление оценок. – Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – Для чего нам знать и устные, и письменные приемы умножения? – Что повторяли на уроке?
|
|||
|