Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гузеева Яна. Практическое занятие 4. Вопрос 4. Фрагмент урока



Гузеева Яна

НОЛк-218

Практическое занятие 4

Вопрос 4

Фрагмент урока

1. Подготовительный этап

Выполните задание «Цепочка». Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму:

38 + 46 + 12 + 4 43 + 29 + 3 + 11 15 + 6 + 30 + 45

2. Изучение нового материала

 (20 + 9) · 4 (60 + 2) · 3 (70 + 8) · 5

36 · 2 26 · 3 18 · 4 15 · 6

Учитель объясняет:

234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 +

+ 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468

– Так умножать неудобно, приходится делать много записей. Трехзначные числа удобнее умножать, если записать пример столбиком. Надо умножить 234 на 2. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту.

– Слева ставим знак умножения «х» (умножение обозначается не только точкой, но и таким знаком).

– Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами.

– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.

– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.

– Читаем ответ: 468.

3. Первичное закрепление

М4 М Ч1 СТР 79

Работа по учебнику(Комментирование аналогично вышеизложенному).

420*8=(400+20)*8=400*8+20*8=3200+160=3360

– Так умножать неудобно, приходится делать много записей. Трехзначные числа удобнее умножать, если записать пример столбиком. Надо умножить 420 на 8. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту.

– Слева ставим знак умножения «х» (умножение обозначается не только точкой, но и таким знаком).

– Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 0 единицы на 8, получаем 0. Записываем под единицами.

– Умножаем 2 десятка на 8, получаем 16. 6 записываем под десятками,а 1 отправляем в сотни

– Умножаем 4 сотни на 8, получаем 32 сотни. Получилось 2 ,да еще 1. Записываем 3 под сотнями. 3 отправляет в тысячи.

– Читаем ответ: 3360.

V. Практическая деятельность

1. Решение задач. № 3 (устно). (Учитель фиксирует на доске решение).

– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.

– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?

– Начинаем письменное умножение

с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под единицами.

– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.

– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.

– Читаем ответ: 468.

Практическая деятельность

1. Решение задач. № 3 (устно).(Учитель фиксирует на доске решение).

– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Как узнать, сколько пленки купили?

1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.

– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?

2) 16 · 4 = 64 (м) – на 4 теплицы.

– Сравните полученные результаты. Какой вывод можно сделать?

– А хватит ли этой пленки, если на одну теплицу будет уходить 25 м?

25 · 4 = 100 (м) – 25 м на одну теплицу. Ответ: пленки хватит.

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности. Выставление оценок.

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Для чего нам знать и устные, и письменные приемы умножения?

– Что повторяли на уроке?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.