|
|||
Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.
Начнем наш урок с заданий на устный счет: Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму: 38 + 46 + 12 + 4 43 + 29 + 3 + 11 15 + 6 + 30 + 45
Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность. Найди сумму чисел 37 и 6. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка. Какое число на 9 больше, чем 53? Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое? Найдите частное чисел 18 и 6. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц? Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель? Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43? От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3. Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое? Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.
-Ребята, объясните, как можно вычислить ответ в примере. 234*2 (Учащиеся могут предложить известный им способ вычисления. Один ученик записывает выражение на доске.) 234 • 2 = (200 + 30 + 4) • 2 =- 200 • 2 + 30 • 2 + 4 • 2 = 400 + 60 + + 8 = 468 -Как представили число 234? -В каком порядке выполняли умножение? Действительно, запись получилась громоздкая. Гораздо удобнее записать решение столбиком. Пишем однозначное число под единицами многозначного. Умножаем 2 последовательно на все разряды первого множителя: Умножаем на единицы: 8 ∙ 2 = 16 6 пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. Для того, чтобы не забыть пишем 1 над десятками. Умножаем на десятки: 3 десятка ∙ 2 = 6 десятков + 1 десяток(запоминали) = 7 десятков. Ответ пишем под десятками. Умножаем на сотни: 4 сотни ∙ 2 = 8 сотен. Ответ пишем под сотнями. В результате получаем: 438 ∙ 2 = 876 Вывод: при умножении трехзначного числа на однозначное число столбиком второй множитель надо записывать под единицами первого множителя. Черта заменяет знак «равно». Начинать умножение надо с единиц, потом умножать десятки и в конце – сотни. Прочитайте теоретический материал на с. 88. -Чем отличаются записи в первом выражении от записей во втором? -Почему -Сделайте вывод: почему запись в столбик удобнее? Выполняем № 1, с. 88. Запишите решение столбиком и выполни умножение с объяснением. (Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.) Теперь выполняем№2 (с. 88). (Первая строка - коллективно, с комментированием, вторая и третья - самостоятельно, по вариантам. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка.)
Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Выделите цветом ячейки с примерами, которые удобнее решать в столбик. Работа в карточках.
172*3= 232*4= 141*5= 193*3= Выберите верный ответ задачи. Тариф на электричество составляет 4 рубля 12 копеек за киловатт. Сколько нужно заплатить, если всего израсходовано 8 киловатт? Варианты ответов:
Взаимопроверка по эталону. – Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – Для чего нам знать и устные, и письменные приемы умножения? – Что повторяли на уроке?
|
|||
|