Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.



 

 Начнем наш урок с заданий на устный счет:

 Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму:

 38 + 46 + 12 + 4

 43 + 29 + 3 + 11

 15 + 6 + 30 + 45

 

Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.

Найди сумму чисел 37 и 6.

Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.

Какое число на 9 больше, чем 53?

Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?

Найдите частное чисел 18 и 6.

Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.

На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?

Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.

Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?

Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?

От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.

Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?

Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.

 

-Ребята, объясните, как можно вычислить ответ в примере. 234*2

(Учащиеся могут предложить известный им способ вычисления. Один ученик записывает выражение на доске.)

234 • 2 = (200 + 30 + 4) • 2 =- 200 • 2 + 30 • 2 + 4 • 2 = 400 + 60 + + 8 = 468

-Как представили число 234?

-В каком порядке выполняли умножение?

Действительно, запись получилась громоздкая.

Гораздо удобнее записать решение столбиком.

Пишем однозначное число под единицами многозначного.

Умножаем 2 последовательно на все разряды первого множителя:

Умножаем на единицы:

8 ∙ 2 = 16

6 пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. Для того, чтобы не забыть пишем 1 над десятками.

Умножаем на десятки:

3 десятка ∙ 2 = 6 десятков + 1 десяток(запоминали) = 7 десятков. Ответ пишем под десятками.

Умножаем на сотни:

4 сотни ∙ 2 = 8 сотен. Ответ пишем под сотнями. В результате получаем:

438 ∙ 2 = 876

Вывод: при умножении трехзначного числа на однозначное число столбиком второй множитель надо записывать под единицами первого множителя. Черта заменяет знак «равно». Начинать умножение надо с единиц, потом умножать десятки и в конце – сотни.

Прочитайте теоретический материал на с. 88.

-Чем отличаются записи в первом выражении от записей во втором?

-Почему

-Сделайте вывод: почему запись в столбик удобнее?

Выполняем № 1, с. 88.

Запишите решение столбиком и выполни умножение с объяснением.

(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)

Теперь выполняем№2 (с. 88).

(Первая строка - коллективно, с комментированием, вторая и третья - самостоятельно, по вариантам. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

 

Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

Выделите цветом ячейки с примерами, которые удобнее решать в столбик.

Работа в карточках.

 

172*3=

232*4=

141*5=

193*3=

Выберите верный ответ задачи.

Тариф на электричество составляет 4 рубля 12 копеек за киловатт. Сколько нужно заплатить, если всего израсходовано 8 киловатт?

Варианты ответов:

  1. Ответ: 3296 коп. = 32 руб. 96 коп.
  2. Ответ: 1290 коп. = 12 руб. 90 коп.
  3. Ответ: 3286 коп. = 32 руб. 86 коп.

 

Взаимопроверка по эталону.

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Для чего нам знать и устные, и письменные приемы умножения?

– Что повторяли на уроке?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.