Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока математики. в 1 классе на тему: «Сантиметр».



Фрагмент урока математики

в 1 классе на тему: «Сантиметр».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:

- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром; 

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;

УУД, формируемые на уроке:

- личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.

- коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

- познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;

- регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование и технические средства обучения:  

для учащихся:«веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; «светофор»

Наглядные пособия: : образец полосок большего размера, большая линейка с делениями, задача в картинках, большой «светофор»;

№п/п Этапы урока Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
5. Первичное усвоение новых знаний. Знакомство с линейкой. Измерение и вычерчивание отрезков.   Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку. Загадка: Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? - … (линейка) - Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см.  -Сейчас мы будем учиться с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ) 1) Показ учителем через документ камеру, как правильно измерить отрезки. 2) Задание измерьте отвёртку на полях учебника. Учитель вместе с детьми проводит измерения. 3) Задание измерьте болт на полях учебника. Контролирует выполнение задания. Отвечает на вопросы. Выступает в роли тьютора. 4) Будем учиться чертить отрезки заданной длины. Учитель объясняет и показывает через документ-камеру, как правильно положить линейку, как ее держать. Берет карандаш и проводит линию, заданной длины. Отмечает начало и конец отрезка, надписывает ручкой количество см. 5) Предлагает учащимся сделать тоже в тетради. Вместе с учащимися вычерчивает отрезок, длиной 5 см. 6) Задание начертить самостоятельно отрезок длиной 6 см. . Контролирует выполнение задания. Отвечает на вопросы. Выступает в роли тьютора. 7) Проверяет правильность выполнения. Удачные работы показывает через документ-камеру.   Отгадывают загадку, берут линейку. Рассматривают ее строение. Находят шкалу с делением, 1 см.     Повторяют правила пользования линейкой.   Смотрят, задают вопросы.     Выполняют задание, смотрят на экран, проверяют правильность.   Работают в тетради индивидуально. В случае затруднения обращаются за помощью к учителю. Отвечают на вопросы.   Смотрят, задают вопросы.     Выполняют задание, смотрят на экран, проверяют правильность.     Работают в тетради индивидуально. В случае затруднения обращаются за помощью к учителю.   Смотрят, проверяют свои работы. задают вопросы.     Отгадка на экране.   Правила пользования линейкой показывается на экране через документ-камеру.    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.