|
|||
Фрагмент урока по слушанию музыки П.И. ЧайковскогоФрагмент урока по слушанию музыки П.И. Чайковского «Неаполитанская песенка»
Тема: Продолжение знакомства с творчеством П.И.Чайковского через слушание произведения «Неаполитанская ночь».
Цель: 1. Обучающая: Продолжить знакомство с произведениями из «Детского альбома» композитора П.И. Чайковского; 2. Развивающая: Способствовать формированию навыка слушания, сотрудничеству с учителем; 3. Воспитательная: Содействовать формированию эмоционально-образного видения мира.
Ход урока 1. Организационный момент. Итак, ребята сейчас у нас урок музыки. Давайте настроимся с вами на продуктивную деятельность на уроке, а, именно, будем дисциплинированными и будем активно работать!
2. Презентация нового У.: Ребята, у нас сегодня такая замечательная тема урока, а давайте, вместе ее определим? Д.: давайте! У.: Мы с вами уже слушали некоторые произведения из «Детского альбома», а кто его автор? Д.: П.И, Чайковский У.: А что вы о нем можете рассказать, может что-то запомнили из биографии и творчества? Расскажите нам Д.: свои версии выдвигают У.: А какие вы знаете произведения из «Детского альбома»? Д.: У.: Так, как вы думаете, чем сегодня мы займемся на уроке музыки? Д.: продолжим знакомство с произведениями П.И. Чайковского У.: Молодцы! Да, сегодня мы познакомимся со след. произведением из «Детского альбома», а каким именно узнаете по ходу урока! 3. Изучение нового У.: А сейчас давайте закроем глазки, я включаю мелодию, а вашим заданием будет не только прослушать мелодию, но и рассказать потом, какие чувства она у вас вызвала. Слушаем! (играет мелодия) У.: Так, ребята, какие чувства вызвала у вас данная мелодия? Д.: веселость, задорность, захотелось прыгать, играть, танцевать У.: Да, музыка очень подвижная, такая легкая, так и хочется побегать, попрыгать. А скажите, какой характер у этой музыки? Д.: танцевальный У.: А почему вы так решили? Объясните Д.: потому что можно придумать танец, хочется двигаться У.: Верно! Данная мелодия имеет танцевальный характер. А какой этот танец? Д.: четкий, быстрый У.: Правильно! А какое бы вы дали название данной мелодии? Д.: У.: А на самом деле, П.И. Чайковский дал название мелодии «Неаполитанская песенка». Как вы считаете, почему именно такое название дал композитор своему произведению? Д.: У.: Хорошо, П.И. Чайковский придумал мелодию и назвал ее в честь итальянского города Неаполя. Русский композитор, вдохновившись жизнью итальянцев, сочинил эту прекрасную и подвижную мелодию! Давайте, еще раз прослушаем эту мелодию. Играет мелодия. А сейчас отдохнем и сделаем физкультминутку.
|
|||
|