Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока по слушанию музыки П.И. Чайковского



Фрагмент урока по слушанию музыки П.И. Чайковского

«Неаполитанская песенка»

 

Тема: Продолжение знакомства с творчеством П.И.Чайковского через слушание произведения «Неаполитанская ночь».

 

Цель:

1. Обучающая: Продолжить знакомство с произведениями из «Детского альбома» композитора П.И. Чайковского;

2. Развивающая: Способствовать формированию навыка слушания, сотрудничеству с учителем;

3. Воспитательная: Содействовать  формированию эмоционально-образного видения мира.

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Итак, ребята сейчас у нас урок музыки. Давайте настроимся с вами на продуктивную деятельность на уроке, а, именно, будем дисциплинированными и будем активно работать!

 

2. Презентация нового

У.: Ребята, у нас сегодня такая замечательная тема урока, а давайте, вместе ее определим?

Д.: давайте!

У.:  Мы с вами уже слушали некоторые произведения из «Детского альбома», а кто его автор?

Д.: П.И, Чайковский

У.: А что вы о нем можете рассказать, может что-то запомнили из биографии и творчества? Расскажите нам

Д.: свои версии выдвигают

У.: А какие вы знаете произведения из «Детского альбома»?

Д.:

У.: Так, как вы думаете, чем сегодня мы займемся на уроке музыки?

Д.: продолжим знакомство с произведениями П.И. Чайковского

У.: Молодцы! Да, сегодня мы познакомимся со след. произведением из «Детского альбома», а каким именно узнаете по ходу урока!

3. Изучение нового

 У.: А сейчас давайте закроем глазки, я включаю мелодию, а вашим заданием будет не только прослушать мелодию, но и рассказать потом, какие чувства она у вас вызвала.

Слушаем! (играет мелодия)

У.:  Так, ребята, какие чувства вызвала у вас данная мелодия?

Д.: веселость, задорность, захотелось прыгать, играть, танцевать

У.: Да, музыка очень подвижная, такая легкая, так и хочется побегать, попрыгать. А скажите, какой характер у этой музыки?

Д.: танцевальный

У.: А почему вы так решили? Объясните

Д.: потому что можно придумать танец, хочется двигаться

У.: Верно! Данная мелодия имеет танцевальный характер. А какой этот танец?

Д.: четкий, быстрый

У.:  Правильно! А какое бы вы дали название данной мелодии?

Д.:

У.: А на самом деле, П.И. Чайковский дал название мелодии «Неаполитанская песенка».

Как вы считаете, почему именно такое название дал композитор своему произведению?

Д.:  

У.: Хорошо, П.И. Чайковский придумал мелодию и назвал ее в честь итальянского города Неаполя. Русский композитор, вдохновившись жизнью итальянцев, сочинил эту прекрасную и подвижную мелодию! Давайте, еще раз прослушаем эту мелодию.

Играет мелодия.

А сейчас отдохнем и сделаем физкультминутку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.