|
|||
Фрагмент урока. Ход урокаФрагмент урока Тема: Знакомство с буквой З,з Цели урока: познакомиться со звуками [з], [з'] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [з], [з'] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.
Ход урока У;Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем проходить новую тему, но название нашей сегодняшней темы мы с вами сейчас попробуем угадать, выполнив небольшое ppзадание Внимательно посмотрите на картинки они разделены на 2 столбика, и скажите мне пожалуйста кто на них изображен? 1столбик
2 столбик
Д: зубр белка лиса зебра кабан жираф У: Верно! Молодцы! Сейчас мы с вами должны из каждого столбика убрать лишнее животное. Ребята скажите мне сколько слогов в каждом из слов 1 столбика? Д: Зубр-1 слог, лиса и белка- 2 слога. У: Верно! Значит какое слова нам нужно исключить? Д: Зебра У: Правильно! Из первого столбика надо исключить слово зубр, потому что этом слове один слог, а в словах лиса и белка - по два. Первый звук в слове зубр - твердый, а в словах лиса и белка мягкий. Последний звук в этом слове согласный, а в других словах - гласный.
Из второго столбика мы исключим слово зебра. В нем первый звук мягкий, а в словах кабан и жираф - твердый. Последний звук в этом слове гласный, а в других словах - согласный. Ударение в слове зебра падает на первый слог, а в словах кабан и жираф - на второй. У: А теперь возьмем слова которые мы исключили из столбиков, и произнесем первые звуки этих слов и сформулируем тему сегодняшнего урока. Д: В слове зубр первый звук [з] ,а в слове зебра -[з']. Значит, тема сегодняшнего урока-Звуки [з], [з’] и буква, которая их обозначает. У: Правильно! А теперь ребята скажите мне с какого звука начинается слова заяц? Д: С буквы З! У: А она какая? Мягкая или твердая? Д: Твердая! У: При произношении этого звука губы растянуты в улыбке, кончик языка сближен с нижними зубами, воздух выходит через узкую щель и слышится голос с шумом. Как вы думаете к какой группе относится этот звук? (согласный). А также этот звук является звонким, потому что при его произнесении нам помогает голос. Этот звук твердый, потому что мы произносим его твердо. Скажите мне дети а с каким еще звуком созвучна наша буква З? д: С! У: Хорошо! Теперь ребята, вы можете дать мне полную характеристику буквы З? Д: Звук [з] согласный, звонкий, твердый, парный. У: Сейчас чтобы закрепить наш сегодняшний проеденный материал, мы с вами немного поиграем. Я буду называть вам слова и когда вы услышите в слове звук «з» или «з'» - хлопайте в ладоши. (Звонок, зонтик, корзина, роза, парта, астра, зима, нога, арбуз, закат, звезда, снежинка, кузов). У: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок до свидания!
|
|||
|