Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока. Письменное умножение на однозначное число.



 

ВОПРОС №2. Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число М3М ч.2 с. 88, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового материала; З) первичное закрепление.

Фрагмент урока. Письменное умножение на однозначное число.

Цель: познакомить детей с письменным умножением на однозначное число.

УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро

Ход урока

Этапы Содержание Наглядность
1.Подготовительный этап. А) Повторить таблицу умножения     Б) Повторить сложение в пределах 10, 20, 100     В) Повторить распределительное свойство     Г) Повторить приемы внетабличного умножения   2.Изучение нового материала. 3. Первичное закрепление. 4. Подведение итогов.       -Ребята, давайте повторим таблицу умножения. Я буду говорить выражения, а вы хором отвечать. Готовы?(да).     -Давайте теперь посчитаем!     - Ребята, давайте выполним задание. Решите следующие выражения. Какое свойство применили? (распределительное свойство).   -Теперь сравним записи. Чем они похожи, чем различаются? (в первом случае в выражении 2 слагаемых, а во втором – 3, в обоих случаях применяют распределительное свойство). -Теперь решим следующие выражения. Посмотрите на слайд! (Ученикам необходимо решить так: 40х6=240 (4дес.х6) 23х4=(20+3)х4=20х4+3х4 =80+12=92 2х35=35х2=(30+5)х2= =30х2+5х2=60+15=75)     - Ребята, посмотрите на доску. Я записала вам выражение, попробуйте его решить.   -Теперь скажите, удобно ли применять такой прием на больших числах? (нет, не удобно и долго) -Для того, чтобы сделать эту запись короче, можно записать ее в «столбик». Давайте же попробуем!   -Посмотрите на доску. Я записала наше выражение в «столбик». Обратите внимание, что каждую цифру нужно писать в отдельной клеточке: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Посмотрите, как выглядит знак умножения «х», его надо писать слева между строками, а черта – это знак равно.     - Ребята, теперь давайте посчитаем! - Начинаю умножение с единиц. Одну единицу умножить на 3 - получается 3 единицы. Записываю под единицами.   - Умножаю десятки. Два десятка умножаем на три - получается 6 десятков. Записываю под  десятками.   - Умножаю сотни. Три сотни умножаем на три – получаем 9 сотен. Записываем под сотнями. - Теперь прочитаем ответ.   -Итак, ребята, запись в «столбик» вам показалась легче? (да, так удобней и быстрее).   - Ребята, давайте же попробуем сделать упражнение 1 на странице 88. Объясните подробно свои действия.   -Теперь помогите мне разгадать слово. Нужно найти значение выражения, используя запись в «столбик». Каждый ответ будет равен определенной букве. С- 428 Л- 842 Е- 396     Скажите, чему вы сегодня научились? Что нового узнали?       3+4=      17+3= 13+6=         35+52= 76+11=  5+5= 50+27=  28+43=     (5+9)x7= (10+3)x2= (4+8)x3=     (10+6)x3 =10х3+6х3= =30+18=48 и (2+4+8)x5=2х5+4х5+8х5= =10+20+40=70     40х6= 23х4= 2х35=   321х3= Ученики пытаются применить уже имеющиеся знания, т.е. воспользоваться устным приемом. У них получается следующие: 321х3=(300+20+1)х3= =300х3+20х3+1х3= =900+60+3=963     321 3     321 3 3   321 3 63     321 3     М3М ч. 2 стр. 88     1) 421х2= 2) 132х3= 3) 214х2=

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.