1.Подготовительный этап.
А) Повторить таблицу умножения
Б) Повторить сложение в пределах 10, 20, 100
В) Повторить распределительное свойство
Г) Повторить приемы внетабличного умножения
2.Изучение нового материала.
3. Первичное закрепление.
4. Подведение итогов.
|
-Ребята, давайте повторим таблицу умножения. Я буду говорить выражения, а вы хором отвечать. Готовы?(да).
-Давайте теперь посчитаем!
- Ребята, давайте выполним задание. Решите следующие выражения. Какое свойство применили? (распределительное свойство).
-Теперь сравним записи. Чем они похожи, чем различаются? (в первом случае в выражении 2 слагаемых, а во втором – 3, в обоих случаях применяют распределительное свойство).
-Теперь решим следующие выражения. Посмотрите на слайд!
(Ученикам необходимо решить так:
40х6=240
(4дес.х6)
23х4=(20+3)х4=20х4+3х4
=80+12=92
2х35=35х2=(30+5)х2=
=30х2+5х2=60+15=75)
- Ребята, посмотрите на доску. Я записала вам выражение, попробуйте его решить.
-Теперь скажите, удобно ли применять такой прием на больших числах? (нет, не удобно и долго)
-Для того, чтобы сделать эту запись короче, можно записать ее в «столбик». Давайте же попробуем!
-Посмотрите на доску. Я записала наше выражение в «столбик». Обратите внимание, что каждую цифру нужно писать в отдельной клеточке: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Посмотрите, как выглядит знак умножения «х», его надо писать слева между строками, а черта – это знак равно.
- Ребята, теперь давайте посчитаем!
- Начинаю умножение с единиц. Одну единицу умножить на 3 - получается 3 единицы. Записываю под единицами.
- Умножаю десятки. Два десятка умножаем на три - получается 6 десятков. Записываю под десятками.
- Умножаю сотни. Три сотни умножаем на три – получаем 9 сотен. Записываем под сотнями.
- Теперь прочитаем ответ.
-Итак, ребята, запись в «столбик» вам показалась легче? (да, так удобней и быстрее).
- Ребята, давайте же попробуем сделать упражнение 1 на странице 88. Объясните подробно свои действия.
-Теперь помогите мне разгадать слово. Нужно найти значение выражения, используя запись в «столбик». Каждый ответ будет равен определенной букве.
С- 428
Л- 842
Е- 396
Скажите, чему вы сегодня научились? Что нового узнали?
|
3+4= 17+3=
13+6= 35+52=
76+11= 5+5=
50+27= 28+43=
(5+9)x7=
(10+3)x2=
(4+8)x3=
(10+6)x3 =10х3+6х3=
=30+18=48
и
(2+4+8)x5=2х5+4х5+8х5=
=10+20+40=70
40х6=
23х4=
2х35=
321х3=
Ученики пытаются применить уже имеющиеся знания, т.е. воспользоваться устным приемом. У них получается следующие:
321х3=(300+20+1)х3=
=300х3+20х3+1х3=
=900+60+3=963
321
3
321
3
3
321
3
63
321
3
М3М ч. 2 стр. 88
1) 421х2=
2) 132х3=
3) 214х2=
|