Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Наблюдение за ветром». Группа: средняя. I. Вводная часть



 Тема: «Наблюдение за ветром»

        Группа: средняя

Цель:продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи : наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

Задачи:

Образовательные: расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, обогащать речь детей образными выражениями.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца, развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

Развивающая предметно-пространственная среда: письмо в форме «облачка», бумажные кораблики, тазик с водой, буден, картина к произведению А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане,..»

Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание репродукций к картинам с изображение ветра, разучивание стихотворений и загадок, наблюдения за явлениями природы

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать об одном явлении природы. А вот о каком явлении, вы попробуйте отгадать.

Загадка. Пушистая лошадка, а может бегемот,

А может просто вата

Над нами в даль плывет. (Облако)

- Вы угадали. Это облака. Давайте посмотрим на небо. Что вы видите?

(По небу плывут облака. Они разного размера. Ярко-белого цвета.)

- На что похожи облака? (Похожи на разных животных или на разные предметы)

- Как движутся облака? (То медленно, то быстро)

- Отгадайте еще одну загадку.

Без крыл летит, без ног бежит. (Ветер)

- Что их гонит? (Их гонит ветер). Как будут двигаться облака в зависимости от ветра? (Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму. Если ветер слабее, облака движутся медленно. Если нет ветра, облака на небе мы можем не увидеть). Молодцы

  II. Основная часть.

Ребята, скажите, как на нашем участке мы можем увидеть ветер? (Кустарники и деревья качаются, гнуться). На одном из кустарников обнаруживают «облачко» (письмо).

- Ребята, что это такое? (письмо – «облачко»).

Воспитатель берет «облачко», открывает и достает бумажный кораблик.

- Дети, это что? Что облачко имело в виду? (Весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики).

- Правильно. Молодцы.

- А теперь послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане,…»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

- Облачко нам загадало загадку. Что нужно сделать с корабликом? (Дети предлагаю опустить кораблики в тазик с водой).

Экспериментальная деятельность – опускают кораблики в поддон с водой, дуют на кораблики сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее – корабли плывут.

- Что мы сейчас с вами делали? (Дети: дули на наши кораблики и они плыли; дули слабо – они плыли медленно, дули сильно – плыли быстро). Правильно.

- Обратите внимание на картину на мольберте. Что вы видите? Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

- Что происходить с кораблем если нет ветра? (Он стоит на месте)

- А если ветер сильный? (Обращает внимание детей на картину)

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Беседа. Дети усаживаются на скамейку.

- Ребята, а что ветер умеет делать? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налетать, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья). Да, ветер многое умеет делать.

- А может он навредить человеку? (Ломает деревья в саду, срывает с крыш шифер, срывает с головы шляпу, бросает песок в глаза, переворачивает машины и т.д.)

- Как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.). Молодцы.

- Подумайте и скажите, каким может быть ветер? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний и т.д.) Правильно. Молодцы.

- Вот какой он разный этот ветер.

- Ребята, посмотрите, а в письме есть еще для нас задания. Внимательно послушайте и скажите, что это.

Народные приметы:

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины – то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока – то лето будет дождливым.

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне – это к холодному лету.

Дети. Это народные приметы весны. По ним можно определить какое лето нас ждет.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры на свежем воздухе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.