Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кольцовский сквер



Кольцовский сквер

В середине XIX века на месте современного сквера находился армейский плац. После решения о его преобразовании на освободившейся территории решили сделать зеленую зону отдыха для горожан. Именно так на этом месте появился благоустроенный парк. А несколько позже было принято решение установить в нем скульптурную композицию. В 1868 году был закончен памятник поэту Алексею Кольцову, родившемуся в Воронеже. Над созданием монумента трудились художник-архитектор Александр Кюи и скульптор Августино Трискорни. Скульптура стала второй по величине и значению в городе, и сквер, выбранный для ее установки, стали называть Кольцовским.

Первоначально из крупных объектов на территории сквера были только конюшни и пожарная каланча. Все изменилось в 1877 году, именно тогда в парке появился свой фонтан. На новинку приходили посмотреть все жители города, и сквер стал самой настоящей достопримечательностью. Справедливости ради стоит заметить, что фонтан имел достаточно простую конструкцию и минимальный декор, но сами объекты этого типа были для своего времени редкостью. Не все районы Воронежа могли похвастаться собственными водными украшениями. Благодаря чему центральный фонтан стал невероятно популярным. Однако уже в 1900 г. парк был частично заброшен, и этот факт вызывал огромное недовольство у жителей города. Из-за многочисленных жалоб горожан местному правительству пришлось заняться благоустройством территории вновь и усилить охрану объекта. Но несмотря на возвращение скверу первоначального вида, в 20-х годах XX века, по словам старожилов, здесь периодически разворачивался блошиный рынок и идеальной чистоты не было.

Если вы посетите сегодня Воронеж, Кольцовский сквер покажется вам местом мирным и спокойным. Однако так было не всегда. Во времена Великой Отечественной войны на его территории немецкие солдаты хоронили своих павших на поле боя товарищей. И сразу после освобождения города парк выглядел плачевно, представляя собой одно большое кладбище с покосившимися, наспех сколоченными крестами. К счастью, сегодня о тех временах напоминают только немногочисленные фотографии, потерявшие свои краски от времени. После войны администрацией города было решено выполнить перезахоронение останков и вернуть сквер горожанам. По аналогичному принципу восстанавливались и многие другие районы Воронежа.

В 1973 году фонтан в Кольцовском сквере был подвергнут масштабной реконструкции. Новая скульптура была выполнена по мотивам стихотворения «краденое солнце». В центре располагался крокодил, вокруг него водилит хоровод дети, а сверху малышей поливали струями воды рыбы. Но и на этом преобразования не закончились, уже в 1977 году фонтан стал светомузыкальным. Стоит заметить, что подсветка водных каскадов цветными лампами на то время тоже только начала использоваться в нашей стране. В наши дни объект работает не только летом, но и зимой – в холода можно любоваться вместо воды на светодиодные ленты, меняющие яркость свечения в такт музыке. В наши дни одна из самых интересных достопримечательностей в центре города - фонтан в Кольцовском сквере. Воронеж многие туристы посещают не только из-за него, но если вы решили приехать сюда, обязательно найдите время для визита в этот парк

Кинотеатр СПАРТАК — расположен в самом центре города Воронежа, на площади Ленина. В его структуру входят шесть кинозалов, боулинг-клуб, Театральное кафе, две кофейни (Маленькая кофейня и Дубль два) и гранд-кафе АМПИР.

В 2006 году кинотеатр СПАРТАК признан Альянсом «Независимых кинопрокатных организаций» (АНКО) лучшим кинотеатром в России.

История кинотеатра СПАРТАК берет свое начало в 1913 году. Почетные граждане города Н. А., С. А., и И. А. Тер-Паносовы на собственном земельном участке, совместно с Асвадуром Степановичем Чахмаховым, в 1910 — 1911гг. начали строительство комфортабельного электротеатра, открывшегося 18 декабря 1913 года.

Электротеатр был назван АМПИРОМ не случайно: именно этому архитектурному стилю соответствовали роскошные интерьеры здания, обогащенные лепниной, колоннами, и облик уличного фасада.

Здание сложилось из входного корпуса, подступившего к оживленной Большой Дворянской улице, — узкого аппендикса (60×10 м), зажатого между двумя соседними двухэтажными домами, — и основной части, построенной в глубине двора и включающей зал (29×40 м) на 800 мест (балкон и партер). В партере между колоннами, поддерживающими балкон, располагались ложи. Перед экраном находилась эстрада. Владельцы затратили на сооружение и оборудование своего электротеатра десятки тысяч рублей, причем и аппаратуру, стоившую до 10 тысяч рублей, и первые киноленты выписали из-за границы. В электротеатре были электрическая вентиляция, прекрасное освещение, подъемные кресла, приобретена самая современная на тот момент кинотехника, покупались новые модные фильмы.

АМПИР появился напротив другого электротеатра Тауматографа (в этом здании сейчас находится филармония). Но АМПИР имел существенные преимущества перед Тауматографом. В нем, кроме просмотра кинофильмов, можно было просто приятно провести время. Наличие буфета, курительной и кофейной комнат, бесплатного гардероба позволяло комфортно дождаться сеанса и с наслаждением отдохнуть в антрактах.

АМПИР можно назвать первым культурно-развлекательным центром в Воронеже. Тапером, при озвучивании немых фильмов, в АМПИРЕ можно было встретить знаменитого Зяму Виницкого.

После революции кинотеатр был национализирован. Точно известно, что к годовщине революции, летом и осенью 1918 года в Воронеже прошло массовое переименование улиц. А вот узнать, когда же изменилось название кинотеатра, сейчас не представляется возможным. Никаких документов, сообщающих о факте переименования, не сохранилось. Возможно, их и не существовало. Вероятно, смена названия прошла очень просто: сбили на входе совершенно непонятное, буржуйское название АМПИР и повесили табличку с новым названием СПАРТАК. Так новое название закрепилось за кинотеатром и сохранилось до наших дней.

В предвоенные годы в кинотеатре СПАРТАК демонстрировались художественные иностранные и отечественные фильмы. По воскресеньям здесь проходили концерты симфонических оркестров, выступления гастролирующих оперных певцов. Летом в саду у СПАРТАКА обычно играл концертно-салонный оркестр, и устраивались танцы.

20 декабря 1933 года Дмитрий Шостакович впервые посетил Воронеж и в кинотеатре СПАРТАК совместно с симфоническим оркестром исполнил свой «Фортепианный концерт».

Во время Великой Отечественной войны здание кинотеатра частично сгорело, частично было разрушено прямым попаданием снарядов. После освобождения Воронежа демонстрация фильмов проходила в фойе, так как зал был для этого непригоден. В 1945 году областным управлением кинофикации было принято решение о восстановлении кинотеатра в прежнем виде, но, из-за отсутствия средств, работы по восстановлению кинотеатра не начинались.

18 октября 1951 года состоялся конкурс проектов нового кинотеатра, организованный Воронежским отделением Союза советских архитекторов. В задании архитекторам, желающим принять участие в конкурсе, предлагалось сохранить разрушенную коробку кинотеатра и учесть новое расположение красной линии застройки площади Ленина и проспекта Революции.

На конкурс было представлено 10 проектов. 28 октября 1951 года общим собранием Союза Советских Архитекторов был утвержден проект Н. Я. Неведрова, который затем и был осуществлен. По предлагаемому проекту, здание нового кинотеатра состояло из двух объемов: прямоугольного объема зрительного зала, в котором целиком использовались стены старого здания, и второго объема — нового фойе с кассовыми и входными вестибюлями. Этот объем, в связи с новым положением красной линии застройки, косо поставлен по отношению к зрительному залу. Пространство в виде острого угла, образовавшееся между ними, использовано для размещения лестницы, ведущей на второй этаж.

Реконструированный кинотеатр открылся в воскресенье 16 января 1955 года. Первый сеанс в 08.30 был для детей: фильм «Команда нашей улицы». Далее для взрослых — новый цветной художественный фильм «Испытание верности».

Затем были годы расцвета кино, а потом и его упадка. В конце ХХ века кинотеатр влачил жалкое существование: в здание заселилось множество мелких контор-арендаторов, материальная база кинотеатра была изношена морально и физически.

Новая страница в истории кинотеатра связана с третьей реконструкцией, которая была проведена в 2002 году.

Практически сразу кинотеатр СПАРТАК стал одним из лучших развлекательных центров не только по местным, но и по российским масштабам.

Однако жизнь не стоит на месте. Один зал кинотеатра был не в состоянии удовлетворить потребности жителей города в качественном кино и полноценном отдыхе. Перед архитекторами была поставлена задача проведения новой комплексной реконструкции кинотеатра. В творческой мастерской С. А. Гилева был разработан проект (автор проекта Александр Забнин) шестизального кинотеатра, позволяющий не только развить идею мультиплекса, но и преобразовать парковую зону, которая теперь красиво отражается в уникальном зеркальном фасаде кинотеатра. Проект был одобрен Градостроительным советом города Воронежа и Экспертным Советом по сохранению историко-культурного наследия Воронежской области. Архитекторы выполнили объемно-пространственное решение здания, а дальше началась планировка, детальная проработка каждого этажа, каждой зоны.

Архитектурно-художественное решение интерьерных пространств нового кинотеатра было разработано и осуществлено под руководством Заслуженного деятеля искусств России, главного художника Воронежского Государственного театра оперы и балета Валерия Кочиашвили и члена союза дизайнеров России  Сергея Гурьева. Концепция кинотеатра была задана архитектурой 50-х годов и самим названием СПАРТАК, поэтому все интерьерные пространства мультиплекса (кроме боулинга) выдержаны в классическом стиле. Общая площадь мультиплекса составляет около 9000 кв. м. В отделке интерьеров использованы натуральные гранит и мрамор.

Результатом преобразований стал новый парковый ансамбль и современный шестизальный кинотеатр с несколькими кафе, двумя кофейнями, боулинг-клубом и банкетными залами.

Кинотеатр СПАРТАК по-прежнему является центром самого разнообразного досуга, как и задумывался изначально своими первыми владельцами — братьями Тер-Паносовыми и А. С. Чахмаховым. Здесь проходят не только киносеасы, но и концерты, встречи режиссеров и актеров со зрителями.

13 декабря 2006 года кинотеатр СПАРТАК посетил Мстислав Ростропович. Маэстро был показан раритетный немой фильм «Новый Вавилон», музыку к которому написал его учитель Дмитрий Шостакович. Фильм демонстрировался под аккомпанемент Молодежного симфонического оркестра.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.