|
|||
Ход экскурсии
Тема: «Ранняя весна» Группа: старшая Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Задачи: Коррекционно-образовательная: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: оживает природа, появление почек на деревьях, прилет птиц, появление первых цветов. Коррекционно-развивающая: развивать наблюдательность, развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать уверенность, активность, инициативность, развивать коммуникативные способности. Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, формировать представление о том, что человек- часть природы. Словарная работа: оживает природа, скворечники, береста, первоцветы, травень. Предварительная работа: очистка веранды от мусора. Материал: письмо от лесовичка
Ход экскурсии 1. Вводная часть: Воспитатель: Я открываю письмо. Это письмо от Лесовичка. Он пишет: "я предлагаю вам легко и весело соприкоснуться с миром природы, вспомнить и узнать ее тайны, для этого я приглашаю вас на прогулку по веранде. " Но для начала нам надо вспомнить правила поведения на прогулке: -находясь на веранде нельзя портить деревья и кустарники. -нельзя громко кричать, чтобы не пугать птиц. -нельзя бросать мусор. Какие еще правила вы знаете? Ответы детей Воспитатель: правильно, молодцы, ребята! Теперь я буду надеяться в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил. 2. Основная часть: Воспитатель: посмотрите вокруг. Что вы видите? Какая сегодня погода? Дети: хорошая, солнечная Воспитатель: как вы узнали, что сегодня хорошая погода? Посмотрите, какое небо, какие облака. На что они похожи? По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду. Как вы думаете, в такую хорошую, солнечную погоду мы можем пойти на прогулку? Дети: да Воспитатель: Лесовичок предлагает нам отыскать весенние следы (приметы). Ребята, ну что, попробуем? Дети: да Воспитатель: сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна? Дети: с марта Воспитатель: кто может охарактеризовать месяц март? Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим - синим. Другое народное название марта — «капельник». От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. Апрель — середина весны. Апрель называют «месяцем живой воды».А какой следующий месяц после апреля? Май называют по-другому - Травень Вижу, вы хорошо знаете весенние месяца. Интересно, а вы признаки весны так же хорошо знаете? Тогда назовите мне их. Давайте посмотрим вокруг, какие признаки весны вы видите здесь в парке? Дети: с первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Воспитатель:давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели? Какие деревья здесь растут Дети: береза. Воспитатель: что вы знаете об этом дереве? Подойдите к березе, что вы видите на ней? Как выглядит у нее кора? Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена). А вы ребята знаете как березу использовали в древности? Ответы детей Воспитатель: наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства. Ребята, как можно в любое время года узнать березу Дети: у березы белый ствол Воспитатель: когда набухают на березе почки? Дети: как только сойдет снег Воспитатель: что появляется весной из надломленной веточки березы? Дети: сок Воспитатель: в каком состоянии находятся деревья весной? Дети: Они пробуждаются. Воспитатель: есть народные приметы Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам. Если весной из березы течет много сока, лето бывает дождливым. Воспитатель: ребята, вы знаете, что деревья надо беречь. Вы обратили внимание на кору деревьев, что она вся повреждена насекомыми? Кто спасает деревья от вредных насекомых? Дети: Муравьи, божьи коровки, дятлы. Воспитатель: какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать? Дети: Не ломать ветки, не портить кору дерева. Воспитатель: правильно, так давайте соблюдать эти правила. Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите? Дети: Пение птиц. Воспитатель: Правильно. А какие птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним словом? Дети: Перелётные. Воспитатель: Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? Дети: делают воречники. Воспитатель: каких птиц вы видите здесь? Что они делают? Ответы детей Воспитатель: можно ли уносить птенцов домой? Дети: нет Воспитатель: почему нельзя? Дети: они погибнут Воспитатель: правильно, они не смогут жить в таких условиях Игра «На пенёчке я сижу» Воспитатель: Давайте поиграем в еще одну игру. Сейчас я выберу считалкой нового водящего: Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре. Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит: На пенёчке я сижу, На лужочек я гляжу Там цветочки разные: Жёлтые да красные, Белые да синие, Очень все красивые, Я цветы не буду рвать… Дети: Будешь с нами ты играть? Ведущий: Да Дети разбегаются, ведущий их салит. 3. Заключительная часть: Воспитатель: молодцы ребята, вы очень дружно играли. Наша экскурсия подошла к концу. Что нового вы сегодня узнали? Ответ детей Воспитатель: красота и здоровье нужно всем. Поэтому нужно нам научится эту красоту беречь: ухаживать за природой, ее обитателями, не рвать и не топтать траву, тогда будет всем приятно и хорошо. Я думаю, что вы не забудете об этом.
|
|||
|