|
|||
Русский язык. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.Русский язык. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Цель.Создать условия для развития орфографической зоркости обучающихся (видеть орфограмму «безударный гласный звук»), формирования умения писать двусложные слова с безударным гласным в корне. Задачи. Повторить правило написания слов с безударным гласным в корне, учиться применять данное правило на письме, использовать правило для объяснения написания слова, тренироваться в распознавании проверочного и проверяемого слова. Ход беседы с ребёнком Выпиши из предложенных слов только те, что являются словарными. Словарь: муха, мама, мальчик, машина, мел, меч, медведь, мячик, мирный, молоко. - Выдели в словах орфограммы (поставь ударение, подчеркни буквы-ловушки, в написании которых можно ошибиться). Должно получиться следующее. Словарь: мальчик, машина, медведь, молоко. - Назови орфограммы, которые ты веделил(а) (безударные гласные, мягкий знак – показатель мягкости, парные согласные, сочетание оло, в котором есть безударные гласные). Какая орфограмма является общей для всех написанных слов? (безударные гласные). Можем ли мы подобрать к ним проверочные слова? (подобрать проверочные слова нельзя, написание этих слов нужно запомнить, поэтому они включены в орфографический словарь). - В предложениях, с которыми мы будем работать, есть слова с пропущенными буквами безударных гласных звуков, к которым можно подобрать проверочное слово. Задание: прочитать предложения, подобрать к словам с пропущенными буквами проверочные, указать пропущенную букву, проговорить слово орфографически. Живёт в л..су л..са. Летит за мёдом пч..ла. Гр..чата пищат в гн..зде. С..стра несёт в..дро в..ды. - Какие ещё орфограммы в этих предложениях ты заметил(а)? (живёт – жи; в –маленькое слово, предлог пишем отдельно; за в –маленькое слово, предлог пишем отдельн;, грачата – ча; пищат – ща; если заметит безударный гласный в словах летит, пищат, несёт – хорошо, если не заметят, обратить внимание ребёнка, назвать самим проверочное слово, не тратить на этот момент много времени) - С устным заданием мы справились, теперь поработаем письменно. Учебник с.67, упражнение 10 (обратить внимание ребёнка на первую пару слов в упражнении, напомнить, что слова с безударной гласной е, можно проверить близкими словами с буквой ё, которая всегда ударная; буква ё может быть проверочной для буквы е, напоминаю, подчёркиваем одной линией безударную гласную, двумя – ударную, никаких дуг: зёрна – зерно, обязательно ставим ударение, никогда не ставим ударение над бувой ё и в словах, состоящих из одного слога). - Прочитайц ещё раз слова в упражнении орфографически, постарайся запомнить их написание. Какое правило помогло справиться с заданием упражнения?Расскажи его. - Как ты думаешь, как это правило использовали для грамотного написания слов из, упражнения 13, с.69 (обратите внимание, нужно записать только одну группу слов). Задание.Повторяем правило, учим слова из словаря на букву М – с.137
|
|||
|