|
||||||||||||||
Применение производной к исследованию функций (14 задание)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Применение производной к исследованию функций (14 задание) Каждый год в вариантах ЕГЭ встречаются задачи, в которых старшеклассники делают одни и те же ошибки. Например, на рисунке изображен график функции — а спрашивают о производной. Кто их перепутал, тот задачу не решил. Или наоборот. Нарисован график производной — а спрашивают о поведении функции. И значит, надо просто внимательно читать условие. И знать, как же связана производная с поведением функции. Если , то функция возрастает. Если , то функция убывает. В точке максимума производная равна нулю и меняет знак с «плюса» на «минус». В точке минимума производная тоже равна нулю и меняет знак с «минуса» на «плюс».
Производная функции в точке равна угловому коэффициенту касательной, проведенной к графику функции в этой точке. Производная также равна тангенсу угла наклона касательной. Производная — это скорость изменения функции. Пример: На рисунке изображён график функции y = f(x). Числа a, b, c, d и e задают на оси x четыре интервала. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной ТОЧКИ А) (a; b) Б) (b; c) В) (c; d) Г) (d; e) ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ 1) производная отрицательна на всём интервале 2) производная положительна в начале интервала и отрицательна в конце интервала 3) функция отрицательна в начале интервала и положительна в конце интервала 4) производная положительна на всём интервале Решение: 1 - Если , то функция убывает, подходят точки b и c; 2- положительна в начале, значит возрастает, отрицательна в конце, значит убывает – подходят точки а и b; 3 – отрицательна в начале, значит убывает, положительна в конце, значит возрастает – подходят точки c и d; 4 - , то функция возрастает, значит подходят точки d и e.
|
||||||||||||||
|