|
||||||||||||||||||||
Стремололитавр»)
Симфоническая музыка Сергей Сергеевич СИМФОНИЯ №1 Повторматериала
•Симфония –(от греч. –simphonia – музыки, сложное, богато развитое •По своему значению в музыке сравнима с •Как правило, симфонии пишутся для (симфонического), но существуют и Историятермина В античности —в Древней Греции и в Древнем Риме — «симфонии». В XVI веке слово «симфония» использовалось в названиях С момента рождения оперы, в самом конце XVI века, в ней всегда В XVII веке название «симфония» постепенно закрепилось за •Классическая симфония (созданная состоит, как правило, из четырёх частей,
•Она дала название новому, неизвестному области инструментальной музыки —широкому ВеликиесимфонистыXVIIIвека
ЛюдвигванБетховен
МоцартВольфган Почти все симфонии, написанные венскими
Рассмотримрядсимфоний, Симфония№103 («Стремололитавр») ЙозефГайдн(1732-1809) •Картины мирной счастливой жизни, быта, природы •С ним связан расцвет симфонии.
•Симфония «С тремоло литавр» получила свое котором звучит тремоло литавр.
•При Гайдне и Моцарте симфония стала трактоваться Симфония№40. ВольфгангАмадейМоцарт(1756 –1791) •Симфония № 40 занимает особое место в содержание её богато, сложно и широко •Симфонию № 40 можно сравнить с смешение чувств в ней столь же загадочно и
•Глубина и непостижимость образа возникает противоречивом, как и сама жизнь, целом. •Три части Симфонии –1, 2, 4 –написаны в •1 часть начинается с изложения главной акцентированные аккорды. Будто •2 часть контрастирует с 1 –её образный строй •3 часть –менуэт, но в этой Симфонии он лицег подчеркивает решимость. •Для эпохи Моцарта ритмическое своеобразие основной темы смело и ново. Симфония№1. «Классическая». СергейПрокофьев(1891 –1953) •С. Прокофьев –крупнейший композитор XX •Музыка его прочно связана с традициями новаторством в области музыкального языка, •В симфонической музыке достижения сказкой «Петя и Волк» и заканчивая семью •В Симфонии № 1 Прокофьев оригинально Не случайно она названа «Классическая». концепция классической формы XVIII века, и в •Музыка полна острых, «колючих» тем, новизны гармоний. •В финале звучит ослепительная радость. •Не случайно на музыку Симфонии ставились Симфония№5. ЛюдвигванБетховен(1770 –1827) •В возрасте 32 лет у Л. Бетховена начала покорился судьбе, сумел вернуться к •Симфония № 5 проникнута героическим, •«Так стучится в дверь к нам судьба.» -так, по сказал о первых тактах Симфонии. дают возможность трактовать Симфонию как •Позже Симфония была сассоциирована с Олимпа огонь и передал его людям. За это
•Сегодня Симфония № 5 приобретает особый, Симфония№8. «Неоконченная». •Творчество Ф. Шуберта называют началом •Благодаря композитору появился новый тип •Симфония № 8 явилась обобщением образов •Так как Симфония имела всего две части, «Неоконченной». •1 часть прописана в сонатной форме. Тема вступления –своеобразный эпиграф. как таковой отсутствует. ВасилийСергеевичКалинников Симфония№1 •Василий Калинников –первый русский благодаря своим симфоническим изысканиям. русского симфонизма. В этой музыке, так же •1 часть звучит как искренняя, эмоциональная традиционной форме сонатного аллегро. отличает эпическая широта, энергия и Симфония№5. ПетрИльичЧайковский( 1840 –1893) •Для своей Симфонии № 5 композитор выбрал мрачными силами, стоящими на пути к
•В Симфонии четыре части.
•В ней переплетаются трагические восприятие природы, погружение в атмосферу •1 часть написана в форме сонатного аллегро. Она открывается зловеще-трагической темой •Тема главной партии в экспозиции раскрывает стремление главного героя вырваться из оков. •Реприза завершается угасанием звучности, Симфония№7. «Ленинградская» ДмитрийШостакович(1906 –1975) А.А.Ахматова(1889 –1966) «…Азамною,тайной Иназвавшисебя«Седьмая», пир… Притворившисьнотной тетрадкой, Возвращаласьвродной •Трагические образы музыки Д. Шостаковича страданиями человека. •Симфония № 7 посвящена блокадному Ленинграду. Она получила всемирное •В августе 1942 года ленинградцы нашли в Филармонии под руководством дирижера Полезные ссылки •Видео-урок
•Й.Гайдн Симфония №103
|
||||||||||||||||||||
|