![]()
|
|||
Русский язык 5 класс 06.05.2020г. педагог: Кулашкина Е.В.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Русский язык 5 класс 06.05.2020г. педагог: Кулашкина Е.В. Тема урока «Морфологический разбор глагола»
Здравствуйте, ребята! Приготовьте рабочую тетрадь (в линейку), тетрадь-Знайку, ручку, карандаш. Запиши в тетради: Пятое мая Тема урока «Морфологический разбор глагола» Сегодня мы ответим на вопросы: · Что мы знаем о глаголах? · Как выполнить морфологический разбор глагола? · Чем отличаются устный и письменный разборы? Ребята, вспомните, что вы знаете о глаголе. Мы помним, что глагол – это такая часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глагол может стоять в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени – по родам и числам. В предложении глагол чаще всего является сказуемым. Ребята, прочитайте параграф 120 (синие учебники), 119 (зелёные учебники), посмотрите видеоурок по ссылке https://youtu.be/bCE4sjuXwiM. Ребята, обратите внимание на образец письменного разбора глагола, оформление. Прочитайте пример разбора глагола!!! Я обязательно запомню это правило! Разберём глагол запомню. Запомню – глагол. Во-первых, он обозначает действие: я (что сделаю?) запомню. Во-вторых, имеет морфологические признаки: начальная форма – запомнить, совершенного вида, второго спряжения, здесь употреблён в будущем времени, в первом лице, в единственном числе. В-третьих, в предложении является сказуемым. Я (что сделаю?) запомню. Обратите внимание на отличия письменного разбора от устного.
|
|||
|