текст 8 в печатной тетради для сочинений
Ответ: 235
Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 10–13 представлено повествование.
| (10)Гляжу я на них – и сердце кровью обливается: эх, думаю, неправильно!.. (11)Известно, сироты... (12)Ни матери, ни отца, ни родных... (13)Нескладно!.. – здесь объяснение и оценка, то есть рассуждение
| Неверно
| 2) В предложении 19 представлено повествование.
| Митрич весело подмигнул, чмокнул губами и вышел во двор – здесь есть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ действий (сперва – потом), то есть повествование
| Верно
| 3) В предложениях 30–31 представлено описание.
| (30)Вернувшись домой, Митрич ни слова не сказал жене, а только посмеивался молча да, поглядывая на монету, придумывал, когда и как всё устроить. (31)«Восемь детей, – рассуждал Митрич, загибая на руках корявые пальцы, – стало быть, восемь конфет...» – здесь есть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ действий (сперва вернулся – потом не сказал и придумывал…), то есть повествование
| Неверно
| 4) Предложение 47 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 46.
| (46)Как только стемнело, ёлку зажгли. (47)Запахло топлёным воском, смолою и зеленью.
| Верно
| 5) В предложениях 61–62 представлено повествование.
| (61)А после Митрич взял гармонику и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать. (62)Дети прыгали, весело визжали и кружились, и Митрич не отставал от них – здесь есть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ действий (сперва – потом), то есть повествование
| Верно
|
Ответ: 245
Задания 22-23 по тексту Ю. В. Бондарева (Люди и Время) –
текст 8 в печатной тетради для сочинений
Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Не забывать Время — это значит не забывать Людей.
| Предложение 2 полностью соответствует (первая часть)
| Верно
| 2) Рассказчик даже в дни войны всегда любил солнце.
| Предложение 13. Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов».
| Неверно
| 3) За четыре года войны было пережито так много, что хватило бы на жизнь двум поколениям.
| Предложение 10. 3а долгие четыре года войны…мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
| Верно
| 4) Память рассказчика болезненно реагирует до сих пор на выстрелы салюта.
| Предложение 17. При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!»
| Неверно
| 5) 3а долгие четыре года войны герои не утратили в себе прежний мир юности.
| Предложение 10. 3а долгие четыре года войны…мы не утратили в себе прежний мир юности,
| Верно
|
Ответ: 135
Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 1-2 содержится рассуждение.
| (1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
Здесь есть установление ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ связей – это рассуждение
| Верно
| 2) В 7-9 предложениях текста представлено повествование.
| (7)Все ливни весело проходили... (8)Весь мир лежал у твоих ног… (9)Там, позади, не было непримиримости, везде была разлита.... –
в этих предложениях – описание, так как все признаки состояния существуют одновременно
| Ошибочно
| 3) Предложение 6 содержит описательный фрагмент.
| (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце…; трава…; фонари … - все ОДНОВРЕМЕННО присутствует в довоенном мире (нет последовательности, но есть одна картинка) – это описание
| Верно
| 4) В предложении 16 суждение подтверждено аргументами.
| (16)Время уже тронуло память: = ПОТОМУ ЧТО = потускнели детали, полузабыты лица погибших...
| Верно
| 5) В предложениях 11-12 последовательно происходящие действия.
| (11)Мы узнали…это (12)Мы узнали…это. – здесь нет последовательно происходящих действий, это скорее описание.
| Ошибочно
|
Ответ: 134
|