Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сообщение темы и цели урока.. Чтение стихотворения «Чудо»  стр.108. Беседа по картине И. Левитана «Березовая роща».. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися про себя.. Анализ содержания. 



 

 Задание по литературному чтению на пятницу, 22мая.

 

Работа в классе:

Тема: Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок».

1. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня начинаем изучение произведений нового раздела учебника «Чудесное – рядом». И открывает этот раздел произведение Р. Сефа «Чудо».

– Употребляете ли вы, ребята, слово чудо в своей речи? В каких случаях?

– А как вы можете объяснить смысл этого слова?

2. Чтение стихотворения «Чудо»  стр.108

– Где автор предлагает своим читателям увидеть чудо? А что автор называет чудом?

– А видели ли вы, ребята, такое чудо?

– Почему автор называет березку чудом?

3. Беседа по картине И. Левитана «Березовая роща».

– Рассмотрите репродукцию картины И. Левитана «Березовая роща».

– Какое настроение складывается у вас при просмотре этой картины?

– Какие краски преобладают на картине? О чем это говорит?

– А сейчас прочитайте стихотворение А. Прокофьева стр. 110

4. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися про себя.

5. Анализ содержания. 

Вопросы.

1) Как относится к березе автор этого поэтического произведения?

2) Что поэт говорит о русской березе? Какая она?

3) Какие слова и образные выражения использует поэт для создания образа русской березы? 

(Береза – светлая, грустная, ясная, кипучая, плакучая.)

4) С кем автор стихотворения сравнивает березу?

5) Как относится автор к родной березке?

6) Объясните значения слов: заречная; оплечье (старинное слово, обозначающее часть одежды, покрывающей плечи).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.