|
|||
Сообщение темы и цели урока.. Чтение стихотворения «Чудо» стр.108. Беседа по картине И. Левитана «Березовая роща».. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися про себя.. Анализ содержания.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задание по литературному чтению на пятницу, 22мая.
Работа в классе: Тема: Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок». 1. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня начинаем изучение произведений нового раздела учебника «Чудесное – рядом». И открывает этот раздел произведение Р. Сефа «Чудо». – Употребляете ли вы, ребята, слово чудо в своей речи? В каких случаях? – А как вы можете объяснить смысл этого слова? 2. Чтение стихотворения «Чудо» стр.108 – Где автор предлагает своим читателям увидеть чудо? А что автор называет чудом? – А видели ли вы, ребята, такое чудо? – Почему автор называет березку чудом? 3. Беседа по картине И. Левитана «Березовая роща».
– Рассмотрите репродукцию картины И. Левитана «Березовая роща». – Какое настроение складывается у вас при просмотре этой картины? – Какие краски преобладают на картине? О чем это говорит? – А сейчас прочитайте стихотворение А. Прокофьева стр. 110 4. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися про себя. 5. Анализ содержания. Вопросы. 1) Как относится к березе автор этого поэтического произведения? 2) Что поэт говорит о русской березе? Какая она? 3) Какие слова и образные выражения использует поэт для создания образа русской березы? (Береза – светлая, грустная, ясная, кипучая, плакучая.) 4) С кем автор стихотворения сравнивает березу? 5) Как относится автор к родной березке? 6) Объясните значения слов: заречная; оплечье (старинное слово, обозначающее часть одежды, покрывающей плечи).
|
|||
|