|
||||||||||||||
математика ПАР-65. Тема: Свойства функции y = cos x и ее свойства. График косинуса – это та же самая синусоида, сдвинутая вдоль оси на влево. y = k ∙ cos x18.05.2020 математика ПАР-65 Тема: Свойства функции y = cos x и ее свойства Видео урок по теме https://resh.edu.ru/subject/lesson/4920/main/200706/ График косинуса – это та же самая синусоида, сдвинутая вдоль оси на влево а) Область определения: D (cos x) = R . б) Множество значений: E (cos x ) = [ – 1 , 1 ] . Косинус – это функция четная, ее график симметричен относительно оси , и справедлив следующий факт: . То есть, минус перед аргументом косинуса можно безболезненно убирать (или наоборот, ставить). В отличие от синуса в косинусе минус «бесследно пропадает». г) Периодичность: функция периодическая с основным периодом T = 2 . д) Нули функции: cos x = 0 при x = + n, n Z. е) Промежутки знакопостоянства: ; ж) Промежутки монотонности: ; . з) Экстремумы: ; .
График функции y= cos x изображен на рисунке.
Изменение графика функции: 1.y = cos x + A Параллельный перенос графика функции у = соs x вдоль оси ординат на А единиц вверх, если А > 0 и на единиц вниз, если А < 0. Например: y = cos x + 2; y = cos x – 1.
2. y = k ∙ cos x Растяжение графика функции у = соs x вдоль оси ординат относительно оси абсцисс в k раз, если k >0 и сжатие в 1/k раз, если 0 < k < 1. Например: y = 3 • cos x; y = 0,5 • cos x.
3. y = cos x Симметричное отражениеграфика функции y = cos x относительно оси абсцисс.
4. y = | cos x |Часть графика, расположенная ниже оси абсцисс симметрично отражается относительно этой оси, остальная его часть остается без изменения. 5. y = cos (x – a)Параллельный перенос графика функции y= cos x вдоль оси абсцисс на а единиц вправо, если а > 0, на а единиц влево, если а < 0. Например: y = cos ( x π/2 ); y = cos ( x +π/4 )
6. y = cos ( k ∙ x ) Сжатие графика функции y = cos x вдоль оси абсцисс относительно оси ординат в k раз, если k > 1 , и растяжение в 1/k раз, если 0 < k < 1. Например: y = cos 3x; y = cos 0,5x.
ПРИМЕР 1
ПРИМЕР 2
ПРИМЕР 3
|
||||||||||||||
|