|
|||
Морфемика и словообразование. Параграфы 43-4413.05. Морфемика и словообразование. Параграфы 43-44 Тестовые задания
1. Укажите слова и словоформы, которые употреблены в переносном значении. а б Тихо-тихо. Ни словечка. в г д Сонно гнутся травы, е ж з Да ворчит устало речка
и Возле переправы.
2. Укажите слова, которые употреблены в прямом значении. а б в г Плакали ночью жёлтые клёны, д г е ж Вспомнили клёны, как были зелёны.
3. Укажите слова, которые в предложении являются омонимами. а б в г Сев в такси, спросила такса: д е ж — За проезд какая такса? 4. Укажите предложение, в котором употреблено устаревшее слово. а) Теперь сомненья решены: Они на мельницу должны Приехать завтра до рассвета...
б) Сильнее запах тополиный Средь наступившей тишины...
в) Навис покров угрюмой нощи На своде дремлющих небес. 5. Укажите в предложении синонимы. а б в г д Молча и нетерпеливо ждали врачи какого-то сигнала, е ж з и к ждали чьего-то гневного, оглушительно грозного приказания. 6. Укажите пословицу, в которой имеются антонимы. а) Любишь кататься, люби и саночки возить. б) Любишь брать, люби и отдавать. в) Лошадка упряма, да везёт прямо.
7. Укажите слово(а), заимствованное(ые) из английского языка. а) дирижёр в) вахтёр б) хоккей г) хобби
8. Укажите фразеологические обороты. а) Держать в руках палку. б) Держать себя в руках. в) Делать из мухи слона. г) Делать из бумаги цветы.
2. Повторение темы «Морфемика. Словообразование». 1. Прочитать теоретический материал § 43—44. 2. Ответить на вопросы: — Что изучается в разделах «Морфемика», «Слово- образование»? — Что такое морфема? Назовите морфемы и дайте определение каждой из них. — Что называется основой слова? — Какова функция каждой из значимых частей слова? — Чем различаются однокоренные слова и формы одного и того же слова (письменно) — Перечислите порядок разбора слова по составу, словообразовательного разбора. — Расскажите о способах образования слов, приведите примеры. 3. Упр. 237 , 239
|
|||
|