|
|||
ТЕМА УРОКА: «МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА УРОКА: «МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
Морфемика и орфография. Задание 1. Спишите слова, распределите их на группы в соответствии с ролью буквосочетания РАС – приставки или корня. Ра(с,сс)овый, ра(с,сс)тилаться, р…стение, ра(с,сс)читать, ра…тв…рить, ра…таять, ра…плата, ра…права, ра…трата, ра…править, ра…порядиться, ра…точительный. Вывод: морфемный состав слов делает «прозрачной» и орфографию этих слов. Словообразовательный анализ слова. Словообразовательный анализ слова - это выяснение того, как образовано данное слово, т. е. от чего и с помощью чего. Способы образования слов (материал дан на экране интерактивной доски). Задание: выполните словообразовательный анализ слов: изгибисто, насмешливый. Задание 2. Определите способ образования слов: прибрежный, приусадебный, примчаться, приплясывать, приписывание. Объясните написание приставок в этих словах. Внимание! Наличие у слов приставки и суффикса ещё не характеризует приставочно-суффиксальный способ образования; необходимо доказать одновременность присоединения приставки и суффикса. Задание 3. а) Даны словообразовательные пары. Некоторые из них включены в этот список ошибочно. Найдите ошибки и устно объясните суть ошибки. Гора – гореть; табун – табунщик; болт – болтун; бойкот – бойкотировать; важный – заважничать; валять – валюта; баян – баянист; водосток – водосточный; интеллигент – интеллигентность. б) «Правильные» пары запишите, выделите исходную основу и словообразовательное средство. Вернитесь к «ошибочным» парам. Может быть, некоторые из них вы можете исправить?
|
|||
|