|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За традиционное образование!За традиционное образование! Президенту РФ Путину В.В. ОБРАЩЕНИЕ Мы, работники образования, гражданские активисты, родители Танхойского поселения (Бурятия, Кабанский район), обращаемся с заявлением. На наш взгляд, в настоящее время в области образования в нашей стране проводится политика, которая приводит к значительному ухудшению физического, психического и социального положения наших детей – будущего России. Одним из средств этой политики является дистанционное образование (ДО). ДО в масштабах всей страны было апробировано весной этого года под предлогом пандемии короновируса. Это был серьёзный стресс для большинства учащихся, родителей и учителей. Отмечается множество отрицательных сторон ДО. Не вдаваясь в подробности, можно обозначить самые значимые из них: · ДО практически полностью изолирует детей друг от друга и от учителя, что негативно сказывается на воспитании и социализации личности; · при ДО сильно западает развитие личностных и метапредметных результатов детей, которые предусматриваются ФГОС; · происходит отрицательное влияние электромагнитного излучения на физическое и психическое здоровье детей; · при постоянном использовании гаджетов сужается кругозор, фантазия, воображение; · отсутствует возможность заниматься во многих сферах деятельности в системе дополнительного образования.
Всё происходящее вокруг образования в канун нового 2020-2021 учебного года внушает большие опасения, что ДО будет продолжать настойчиво внедряться в образовательную систему и в дальнейшем. Во-первых, на такую мысль наводит принятый федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В законе прописывается правомерность введения ДО при«угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части». Под угрозу возникновения ЧС и режим повышенной готовности при желании можно подвести всё что угодно. Например, такие условия могут возникнуть при невыполнении или нарушении (во многом невыполнимых) рекомендаций, которые сейчас выдвигаются Роспотребнадзором к организации процесса обучения. Во-вторых, есть серьёзные основания полагать, что ДО вписывается в мировую программу создания «цифрового общества», частью которой является российская программа цифровизации, разработанная по инициативе Всемирного банка. Если говорить более конкретно, то концептуальной основой цифровой школы является форсайт-проект «Образование 2030», который так и не стал предметом специального исследования научной общественности. Анализ как самого форсайт-проекта «Образование 2030», так и многочисленных выступлений его авторов свидетельствует о том, что речь идёт о формировании жёсткого кастового обучения. В результате произойдёт разделение общества на простолюдинов, которые будут только пользоваться готовыми сервисами, и на элиту, за которыми будут охотиться бизнесмены, чьи капиталы находятся в пакетах владения людьми. Фактически это модель современного узаконенного рабовладения. (мнение директора Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ О.Н.Четвериковой) В-третьих, возможность введения ДО очень часто упоминается из уст высокопоставленных лиц в средствах массовой информации. Трезвый и честный взгляд на «цифровую школу», которую нам пытаются представить в виде прогрессивного и инновационного проекта, убеждает нас в обратном. Это архаичный проект, который с точки зрения развития личности погружает нас в каменный век и готовит примитивных, интеллектуально и духовно не развитых потребителей, чьё сознание полностью контролируется с помощью информационных технологий и продвинутых психотехник. Выбор у детей невелик: либо человек «одной кнопки», либо доведённый до товарного вида «талант». Это не прогресс, это кричащий регресс. Такое будущее мы хотим для наших детей? Однозначно НЕТ!
Мы – составляющая часть народа России. Народ по Конституции - единственный источник власти в стране. Мы хотим и требуем: - отменить на законодательном уровне дистанционное образование, восстановив и законодательно закрепив лучшие традиции советского образования; - проект «Образование 2030» вынести на широкое обсуждение общественности, поскольку только такое обсуждение поможет выявить преступный характер «цифровой школы», не допустить её реализации и создать условия для мобилизации учёных, педагогов, управленцев, способных восстановить и совершенствовать классическое, системное, фундаментальное образование, готовящее творцов, а не зомби; - все вопросы реформирования в области образования также выносить на общественное обсуждение (вплоть до референдума), чтобы реформы шли «снизу», а не «сверху».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|