|
|||
Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет.Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра» Программное содержание: развивать интерес к сценическому искусству, способность верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться пластической выразительности и музыкальности в создании образов. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Улучшать дикцию, расширять диапазон и силу голоса. Развивать способность создавать образы с помощью жестов и мимики. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников. Оборудование: Портрет Феи Театра, лисьи шапочки, платочки, мышки, елочки, « чудесный сундучок», перчатки, шапки котят, куклы бибабо, ширма, аудиозаписи. Ход занятия: Дети под музыку коммуникативной игры « Ты шагай» входят в музыкальный зал, здороваются. Педагог: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в гости к Фее Театра. Согласны вы отправиться к ней? ( Дети отвечают). Путь к Фее лежит через Дорожку Превращений. Будьте внимательны, смотрите на карточку и изображайте того персонажа, которого увидите. Старайтесь двигаться под музыку. ( Игра « Придумай движение»). Дорожка привела нас к Фее. ( Педагог показывает изображение Феи на мольберте). Вот и она сама. Фея хочет проверить, что вы знаете о театре. Постарайтесь ответить на ее вопросы: 1. Какие виды театра вы знаете? 2. Как называют людей, которые выступают в театре? 3. Кто раздает роли? 4. Сцена не бывает пустой. То, что вы видите на сцене: деревья, избушка, озеро – называется? 5. Что такое афиша? 6. Что такое антракт? ( Дети отвечают) Педагог: Думаю, что Фея осталась довольна вашими ответами. А теперь я хочу рассказать вам одну историю. Жила – была птичка. Она очень любила петь песни. Однажды она спела и для Феи Театра. Фея послушала и сказала: « Хорошо звучит твой голос, но слов песни я не расслышала. Тебе обязательно нужно учить скороговорки». Птичка прислушалась совету Феи и вскоре стала настоящей артисткой. И нам скороговорки помогут стать настоящими артистами. Скажите, какие скороговорки вы знаете? ( Дети вспоминают скороговорки, выученные ранее, Ребята проговаривают их в разном темпе и с различными динамическими оттенками). Педагог: Давайте будем чаще вспоминать скороговорки, проговаривать их, и тогда наша речь будет четкой и понятной. А теперь Фея Театра предлагает вам превратиться в артистов и зрителей. Артисты будут изображать лисят, поэтому я предлагаю им придумать им клички и рассказать о характере изображаемого лисенка. Зрители будут внимательно слушать и смотреть. Итак, начинаем. В одном сказочном лесу жили лисята… Педагог подходит к ребенку, тот называет кличку лисенка. Например: Лисичка Маня – веселая и озорная. Честь имею вам представить Я лисичек из лесочка. (Дети кланяются) Ни одной у них рубашки. Ни единого чулочка. ( Дети разводят руками) Только есть у них коробка, А в коробке той платочки. ( Педагог раздает платочки, дети придумывают движения под музыку) Вот и все. На этом точка. Ни одной у них подушки, Ни одной у них кроватки. ( Дети ложатся на ковер, звучит колыбельная. Затем просыпаются, потягиваются, делают вид, что что – то находят, прячутся за елки). Но зато они с мышами Поутру играют в прятки. (Играют) Через лес они несутся, И у них сверкают пятки. (Бегут, прячутся) Вот пришли они на праздник, Получили там награду. Сто конфеток, сто конфеток, Триста плиток шоколада. (Радуются конфетам, считают их, показывают друг другу). Вот и все, что мне известно про лисичек из лесочка. Педагог: Есть у Феи Театра « чудесный сундучок». Интересно, что же в нем? ( Педагог показывает сундучок, достает перчатки). Педагог: Дети, в каком произведении говорится о перчатках? ( Дети отвечают). Педагог: Правильно, в стихотворении С. Маршака « Котятки». ( Педагог предлагает детям, которые до этого были зрителями превратиться в артистов и инсценировать это произведение). Педагог: А сейчас мы с вами окажемся в Театре кукол. (Педагог показывает куклы бибабо, напоминает способ управления ими) (Дети выбирают кукол, встают за ширму. Педагог читает стихотворение Бориса Заходера « Дырки в сыре», дети манипулируют куклами, передают голосом характер персонажей). Педагог: В театре кукол все прекрасно, Песни, музыка, игра. Здесь оживают наша сказки, А с ними целый мир добра. (Педагог приглашает детей потанцевать ) Педагог : Дети, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? Фея Театра прощается с вами и дарит вам на память фотографии вашей экскурсии в драмтеатр. Давайте поблагодарим Фею. Музыкальная дорожка поможет вам вернуться обратно.
|
|||
|