Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция  Предмет «Правила безопасности дорожного движения»



 Лекция  Предмет «Правила безопасности дорожного движения»

Тема: «Дорожно-транспортное происшествие-социальная проблема»

 Цель занятия: познакомить учащихся с новой темой
 Материальное обеспечение: персональный компьютер.

Вопросы для конспектирования:

1. Что понимается под дорожно-транспортном происшествии?

2. Характерные обстоятельства ДТП?

Источник: Интернет-ресурсы
Порядок выполнения работы:
1. Законспектировать тему и ответы на вопросы.
 2. Посмотреть учебный фильм «Виды и причины ДТП» по указанной теме и дать письменные комментарии. Ссылка на видео: https://vk.com/video233506755_456239021
Работу выполнить до 21.09.2020 (15:00), выслать фото готового
задания (от руки) в VK на адрес
https://vk.com/Александр Юрьев или на электронный адрес: alex.yuriev2016@yandex.ru

Лекция

    Начинающий водитель никогда не предполагает, что дорожно-транспортное происшествие произойдет именно с ним. Конечно, если он соблюдает необходимые меры предосторожности при управлении автомобилем, не нарушает Правил дорожного движения, выполняя все указания дорожных знаков, то вероятность попасть в неприятную ситуацию невелика. Однако следует помнить, что на дороге вы не один, и другие водители могут быть не столь дисциплинированны. Поэтому, если вы действительно не хотите попадать в аварии, никогда не отвлекайтесь от дороги! Оставьте мелкие дела, которые, как вам кажется, можно сделать на ходу, до момента остановки у светофора или перед пересечением с главной дорогой, не ведите разговоров, если при движении они вас сильно отвлекают, и будьте внимательны, ибо внимательность – первейшее условие не только безопасной, но и правильной, умелой, грамотной езды.

Наблюдая за опытным водителем, трудно заметить его постоянную напряженность, автомобилем он управляет как бы между прочим. Газ убавляет до момента, когда пешеход, не заметивший его, оглянется; мимо велосипедиста на краю шоссе проезжает не тормозя, но можно заметить, как его правая нога немного нажала на тормозную педаль, чтобы при необходимости мгновенно затормозить. Вдруг он тормозит, когда дорога вроде пуста, однако тут же из-за деревьев показывается огромный рефрижератор. Можно только удивляться его прозорливости, шестому чувству.

На самом деле это не шестое чувство, а лишь опыт, предельная сосредоточенность и самоконтроль берегут его от опасности.

Обстоятельства, при которых возникают дорожно-транспортные происшествия, очень разнообразны, их анализ дает возможность выявить некоторые сходные черты, что, в свою очередь, дало возможность разработать классификацию происшествий для изучения причин их возникновения и разработки мероприятий по их предупреждению

Под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором  погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Таким образом,  для дорожно-транспортного происшествия характерны следующие обстоятельства:  

- в происшествии принимает участие хотя бы одно транспортное средство (любые трагические события на дороге без участия транспортных средств к дорожно-транспортным происшествиям не относятся);

- транспортное средство, участвовавшее в происшествии должно обязательно находиться в движении (например, автомобиль загорелся во время проведения ремонтных работ на стоянке, это событие к дорожно-транспортным происшествиям не относится);

- в результате происшествия произошла гибель или ранение людей,  либо нанесен материальных ущерб.  Например, если на загородной дороге водитель превысил скорость,  не справился с управлением и автомобиль вышел за пределы дороги, не получив при этом повреждений. Такое событие является следствием нарушения Правил дорожного движения, за что водитель должен быть наказан, но оно не относится к дорожно-транспортным происшествиям, так как транспортное средство, участвовавшее в происшествии, обязательно должно находиться в движении.

ВИДЫ ДТП

Ремень безопасности является шансом начинающего водителя не пострадать в аварии. Он предохранит от выпадения из автомобиля, при этом вероятность остаться в живых возрастают примерно в пять раз; замедлит поступательное движение тела вместе с автомобилем. Если автомобиль резко остановится, вы будете продолжать двигаться с той же скоростью до тех пор, пока не ударитесь о приборный щиток или ветровое стекло. При скорости 50 км/ч удар по силе будет равен падению с крыши трехэтажного дома. Ремень безопасности не позволит вам перемещаться вдоль сиденья при неожиданных остановках и поворотах, а значит, даст возможность управлять автомобилем. При боковом столкновении водителя может отбросить к противоположной дверце, ремень удержит вас за рулем. У человека, выброшенного из автомобиля, вероятность погибнуть в 40–50 раз выше, чем у оставшегося в машине.

 

Чтобы ремень эффективно выполнял функцию безопасности, его следует отрегулировать: кисть руки должна туго входить под него на уровне груди (рис. 29). Подголовник устанавливают так, чтобы он препятствовал движению головы назад и в его среднюю часть упирался затылок.

В настоящее время во многих странах применение ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение грозит крупным штрафом, а водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получает страховки. В других государствах использование ремней безопасности увеличивает сумму страховки на 25 %. В Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 году, после референдума, на котором сторонники получили преимущество над своими противниками всего в 0,8 %. Однако благодаря закону число тяжелых травм в результате дорожно-транспортных происшествий снизилось в 5 раз, а легких – в 3 раза.

В Японии подсчитали, что применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. В США ремни безопасности помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидовании – в 91 случае. В Швеции, где проживает 8,3 млн. человек, за год в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 640 человек. В той же Швеции на 1 млн. жителей приходится 76 погибших в авариях, в Литве – 235. Литовцы не ездят хуже шведов. Просто в Швеции пристегиваются ремнями безопасности 83 % водителей, а в Литве – 30 %. В России по некоторым подсчетам пока, к огромному сожалению, пристегиваются всего 2 водителя из 31.

Сейчас в западных странах производится все больше автомобилей, которые или сигнализируют перед началом поездки, что водитель не пристегнулся, или отказываются заводиться, пока сидящий за рулем не воспользуется ремнем безопасности. Такие автомобили появились и на улицах российских городов.

Специалисты установили развитие событий, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо препятствие.

Спустя 0,026 с после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая силу тяжести автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры – если они не пристегнуты ремнями безопасности – продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч. Спустя 0,039 с водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 см; через 0,044 с он грудной клеткой ломает руль; спустя 0,050 с скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственную силу тяжести; спустя 0,068 с водитель с силой 9 т ударяется о приборный щиток; спустя 0,092 с водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в лобовое стекло и получают смертельные повреждения черепа; спустя 0,100 с повисший на руле водитель отбрасывается назад, он уже мертв; спустя 0,110 с автомобиль начинает слегка откатываться назад; спустя 0,113 с сидящий за водителем пассажир – если он также не пристегнут ремнем безопасности, оказывается с ним на одной линии и наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения; на 0,150 с наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю.

Все окончено менее чем за две десятых доли секунды!

При столкновении на скорости 80 км/ч выделяется колоссальная энергия, достаточная для того, чтобы подбросить легковой автомобиль, который в среднем имеет массу 1 т, на высоту почти 30 м, то есть выше семиэтажного дома.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.