Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание к зачету по антимонопольному праву для всех групп



Задание к зачету по антимонопольному праву для всех групп

 

Теоретическая часть

 

1. Понятие и виды товарных рынков

2. Понятие и правовые последствия доминирования на товарных рынках

3. Соглашения хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию

4. Понятие и последствия недобросовестной рекламы

 

Тесты

 

1. В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о конкуренции доминирующим признается положение:

1) любого лица;

2) только хозяйствующего субъекта;

3) любого хозяйствующего субъекта кроме финансовой организации;

4) субъекта естественной монополии.

2. В качестве общего правила не признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта, занимающего на рынке товара долю менее:

1) 75%

2) 50%;

3) 35%;

4) 20%.

3. Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой:

1) превышает 10% на единственном в Российской Федерации товарном рынке;

2) не превышает 10% на единственном в Российской Федерации товарном рынке;

3) превышает 20% на товарном рынке, если обращающийся на нем товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации;

4) превышает 20% на любом товарном рынке.

4. Субъект естественной монополии признается занимающим доминирующее положение при условии, что:

1) на релевантном рынке отсутствуют иные субъекты естественной монополии;

2) он осуществляет свою деятельность на любом рынке;

3) он осуществляет свою деятельность на рынке естественной монополии;

4) он занимает долю рынка более 75%.

5. Если выручка хозяйствующего субъекта от реализации товаров за последний календарный год не превышает 400 млн. рублей, то:

1) оно автоматически не признается занимающим доминирующее положение;

2) оно автоматически признается занимающим доминирующее положение;

3) оно не признается занимающим доминирующее положение, если хотя бы одним из его учредителей является физическое лицо;

4) оно признается занимающим доминирующее положение, если хотя бы одним из его учредителей является физическое лицо.

6. Хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим:

1) только в случае, если хотя бы одним из его учредителей является физическое лицо;

2) только в случае, если таким субъектом является финансовая организация;

3) в любом случае;

4) только в случаях, указанных в Законе о конкуренции.

7. Хозяйствующий субъект, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 35%, может быть признан занимающим доминирующее положение:

1) в любом случае;

2) ни в каком случае;

3) только в случае, если его учредителями являются физическое лицо или несколько физических лиц;

4) только в случаях, определенных федеральными законами.

8. Условия признания доминирующим положения финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации, устанавливаются:

1) Правительством РФ;

2) Центральным банком России;

3) Правительством РФ по согласованию с Центральным банком России;

4) Законом о конкуренции.

9. На единственном в Российской Федерации товарном рынке не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает:

1) 5%;

2) 10%;

3) 20%;

4) 35%.

10. При проведении анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта
факт существования ограничения конкуренции:

1) подлежит обязательному доказыванию;

2) не подлежит обязательному доказыванию;

3) подлежит доказыванию, только в случаях, определенных федеральными законами;

4) подлежит доказыванию, только в случаях, определенных Правительством РФ.

11. Вправе ли хозяйствующий субъект представить доказательства того, что создание им препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам может быть признано допустимыми в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13 Закона о конкуренции:

1) вправе;

2) не вправе;

3) вправе только в случаях, прямо указанных в Законе о конкуренции;

4) вправе только в случаях, когда имеется соответствующее решение антимонопольного органа.

12. Правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, устанавливаются:

1) Президентом РФ;

2) Правительством РФ;

3) федеральным законом или Правительством РФ;

4) антимонопольным органом.

13. На действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг:

1) распространяется действие ст. 10 Закона о конкуренции;

2) не распространяется действие ст. 10 Закона о конкуренции;

3) распространяется действие Закона о естественных монополиях;

4) не распространяется действие Закона о естественных монополиях.

14. В целях предупреждения создания дискриминационных условий правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся субъектом естественной монополии, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более 70%, устанавливаются:

1) Центральным банком России;

2) Правительством РФ;

3) Центральным банком России по согласованию с антимонопольным органом;

4) антимонопольным органом по согласованию с Центральным банком России.

15. Какой из перечисленных ниже признаков не является критерием злоупотребления доминирующим положением:

1) раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров;

2) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

3) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

4) создание дискриминационных условий.

16. Правила недискриминационного доступа к услугам, оказываемым оператором национальной системы платежных карт, определяются в порядке, установленном:

1) Законом о конкуренции;

2) Положением о Банке России;

3) Федеральным законом "О национальной платежной системе";

4) Правительством РФ.

17. Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии устанавливаются:

1) субъектом естественной монополии;

2) саморегулируемой организацией;

3) Правительством РФ;

4) антимонопольным органом.

18. Положение на рынке субъекта естественной монополии в состоянии естественной монополии признается:

1) а. монопольным;

2) б. противоправным;

3) в. доминирующим;

4) г. естественным.

19. Понятие "демпинг" подходит:

1) а. к импорту товара по цене, ниже его нормальной стоимости;

2) б. экспорту товара по цене, ниже его себестоимости;

3) в. импорту товара по цене, выше его обычной стоимости;

4) г. экспорту товара по цене, выше его обычной стоимости.

20. Монопольно высокой ценой товара является цена, устанавливаемая:

1) хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение;

2) субъектом естественной монополии;

3) занимающей доминирующее положение группой лиц;

4) участниками картельного соглашения.

 

Задачи

 

Задача 1

Организация осуществляла образовательную деятельность по программам профессиональной подготовки водителей транспортных средств без соответствующей лицензии. Антимонопольный орган пришел к выводу, что данные действия организации нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о конкуренции, и привлек ее к ответственности по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ. Антимонопольный орган посчитал, что организация получила при этом неправомерные преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими этот же вид деятельности, что причинило или могло причинить им убытки, нанести вред их деловой репутации.

Подлежит ли в рассматриваемой ситуации организация ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ? Является ли осуществление деятельности без соответствующей лицензии нарушением также п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона о конкуренции?

Задача 2

Между страховой компанией (страховщиком) и организацией (страховым агентом) заключен агентский договор, в соответствии с которым организация от имени и за счет страховой компании осуществляет деятельность, направленную на заключение российскими и иностранными физическими и юридическими лицами договоров страхования со страховщиком.

Из указанного договора следует, что страховщик контролирует деятельность агента и имеет право истребовать у последнего документы, связанные с рекламой. Агентом была размещена реклама услуг: "Самые низкие цены ОСАГО".

Антимонопольный орган усмотрел в указанных действиях нарушение антимонопольного законодательства и привлек страховую компанию к ответственности.

Страховая компания считает, что возложение на нее ответственности за действия агента противоречит основополагающим принципам гражданского законодательства.

Правомерно ли в рассматриваемом случае решение антимонопольного органа о привлечении организации к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.