Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку



Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

2019-2020 учебный год

Этап I (школьный)

Задания для 5 класса

(рассчитаны на выполнение в течение 45 минут)

Фамилия, имя _______________________________________________ класс ___________

Задание 1 (максимальный балл – 20).

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы или выберите из данных в скобках, поставьте недостающие знаки препинания, дефисы.

Пропущенные буквы пишите внутри квадратных скобок. При выборе букв нужную оставьте, ненужную зачеркните; при слитном написании или отсутствии букв соедините предыдущую букву с последующей; при раздельном написании поставьте вертикальную разделительную черту.

 

Реки р[…]ждаются в […]бл женной вечн[…]й тиш[…]не. Р[…]ждение [не]терп[…]т суеты, ему нужен п[…]кой. Ни[з/с]к[…]е и щедр[…]е на свет солнце все же ра[з/с]т[…]пило т[…]ж[…]лый, как свинец, сне[к/г] и ра[с/з]б[…]жались во все сторoны юркие руч[…]йки. Еще хилы[…] еще ро[б/п]кие, они вдруг сл[…]ваются вместе и вперехлест, вес[…]ло запл[…]таясь на ходу, катя[т/ть]ся вниз по к[…]мням и осыпям. С хох[…]том и звон[…]м. И уже [не]ост[…]н[…]вить их [не]вернуть. Реки, как ч[...]л[…]вечески[…] су[т/д]ьбы. Их невозможно ост[…]н[…]вить, вп[…]реди у них много п[…]в[…]ротов, но нет пути назад.

(По В.Астафьеву)

Задание 2 (максимальный балл – 7).

Кратко объясните значение слова «осыпь». Подберите к нему 2-3 однокоренных слова разных частей речи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Задание 3 (максимальный балл – 4) Сделайте фонетическую запись (транскрипцию) приведенных ниже пар слов, в парах подчеркните несовпадающие звуки. Подчеркните пару слов, в которой звуки полностью совпадают.

Выдох – выход; точка – четко; принимать – применять, завод - зовет.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. (Максимальный балл – 7).  Соедините пары слов из двух групп так, чтобы образовались новые слова. Каждое слово можно использовать только 1 раз.

  1. Буй, перс, кипа, кара, пар, след, жар, тепло, бар, сено, мор, банк, сад, бал, газ.
  2. Ель, мель, воз, як, вол, она, рис, опыт, рот, бес, гон, хан, ус, вал, овод.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.