|
|||
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языкуСтр 1 из 2Следующая ⇒ Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2019-2020 учебный год Этап I (школьный) Задания для 5 класса (рассчитаны на выполнение в течение 45 минут) Фамилия, имя _______________________________________________ класс ___________ Задание 1 (максимальный балл – 20). Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы или выберите из данных в скобках, поставьте недостающие знаки препинания, дефисы. Пропущенные буквы пишите внутри квадратных скобок. При выборе букв нужную оставьте, ненужную зачеркните; при слитном написании или отсутствии букв соедините предыдущую букву с последующей; при раздельном написании поставьте вертикальную разделительную черту.
Реки р[…]ждаются в […]бл женной вечн[…]й тиш[…]не. Р[…]ждение [не]терп[…]т суеты, ему нужен п[…]кой. Ни[з/с]к[…]е и щедр[…]е на свет солнце все же ра[з/с]т[…]пило т[…]ж[…]лый, как свинец, сне[к/г] и ра[с/з]б[…]жались во все сторoны юркие руч[…]йки. Еще хилы[…] еще ро[б/п]кие, они вдруг сл[…]ваются вместе и вперехлест, вес[…]ло запл[…]таясь на ходу, катя[т/ть]ся вниз по к[…]мням и осыпям. С хох[…]том и звон[…]м. И уже [не]ост[…]н[…]вить их [не]вернуть. Реки, как ч[...]л[…]вечески[…] су[т/д]ьбы. Их невозможно ост[…]н[…]вить, вп[…]реди у них много п[…]в[…]ротов, но нет пути назад. (По В.Астафьеву) Задание 2 (максимальный балл – 7). Кратко объясните значение слова «осыпь». Подберите к нему 2-3 однокоренных слова разных частей речи. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 3 (максимальный балл – 4) Сделайте фонетическую запись (транскрипцию) приведенных ниже пар слов, в парах подчеркните несовпадающие звуки. Подчеркните пару слов, в которой звуки полностью совпадают. Выдох – выход; точка – четко; принимать – применять, завод - зовет. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. (Максимальный балл – 7). Соедините пары слов из двух групп так, чтобы образовались новые слова. Каждое слово можно использовать только 1 раз.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||
|