Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение



 

Тема: Логика и этапы педагогического исследования.

Вопросы:

1. Методологические принципы и критерии оценки результатов психолого-педагогического исследования.

2. Индуктивный и дедуктивный пути психолого-педагогического исследования.

3. Общая логика и этапы психолого-педагогического исследования.

4. Виды психолого-педагогических исследований.

5. Требования к определению методологического аппарата исследования (проблема, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи).

 

 

Задания:

1. Заполнить таблицу «Логика педагогического исследования»: определить объект, предмет, цель, гипотезу и задачи по каждой из предложенных тем исследования.

 

Тема 1. Игра-драматизация как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Объект: Предмет: Цель: Гипотеза: Задачи:    

Тема 2. Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Объект: Предмет: Цель: Гипотеза: Задачи:    

 

2. Проанализировать варианты описаний студентами методологического аппарата исследования (в приложении). Найти ошибки в определении объекта, предмета, цели, гипотезы и задач исследования, аргументированно объяснить, в чем они заключаются, предложить варианты исправления.

Литература:

    1. Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: Учеб. Пособие. – М.: «Академия», 2005.

    2. Колмогорова Н.В. Методология и методика психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.В. Колмогорова, З.А. Аксютина. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012. — 248 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64971.html .— ЭБС «IPRbooks».

   3. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: Учебное пособие / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2009

 

 

Приложение

       Тема 1. Особенности развития внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством дидактических игр на уроках русского языка

       Объект исследования: процесс развития внимания у младших школьников.

       Предмет исследования: особенности развития внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

       Цель исследования: теоретически изучить особенности внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

       Гипотеза: (не была определена автором).

       В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи:

       - изучить процесс развития внимания у младших школьников в онтогенезе;

       - дать психолого-педагогическую характеристику младшим школьникам с легкой умственной отсталости;

       - выявить особенности развития внимания у младших школьников с умственной отсталостью.

 

       Тема 2.Особенности развития у дошкольников с легкой степенью умственной отсталости представлений об окружающем мире.

       Объект исследования: представления дошкольников об окружающем мире.

       Предмет исследования: особенности развития представления об окружающем мире детей дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости.

       Цель исследования: (не была определена автором)

       В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи:

       1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с легкой степенью умственной отсталости

       2. Выявить особенности представлений об окружающем мире у дошкольников с легкой степенью умственной отсталости.

       3. Провести эмпирическое исследование по развитию представлений об окружающем мире у дошкольников с легкой степенью умственной отсталости.

       Гипотеза: представления дошкольника с легкой степенью умственной отсталости об окружающем мире имеют особенности:

       1. возрастные, психологические, физиологические.

       2. эффективными  коррекционно–развивающими средствами развития представлений об окружающем мире у дошкольников с легкой степенью умственной отсталости является организация практической деятельности.

       Тема 3. Особенности представлений младших школьников с легкой степенью умственной отсталости о моральных нормах.

       Объект исследования: развитие представлений младших школьников о моральных нормах.

       Предмет исследования: особенности представлений младших школьников с легкой степенью умственной отсталости о моральных нормах.

       Цель исследования: определить особенности представлений младших школьников с легкой степенью умственной отсталости о моральных нормах.

       Гипотеза исследования: Представления младших школьников с легкой степенью умственной отсталости о моральных нормах существенно отличаются от представлений своих сверстников, не имеющих отклонений в умственном развитии.

       В ходе экспериментального (у вас же теоретическое исследование!) исследования были поставлены и решались следующие задачи:

       - изучить понятие «моральные нормы» на основе анализа психолого-педагогической литературы;

       - определить особенности развития представлений младших школьников с легкой степенью умственной отсталости о моральных нормах.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.