|
||||||||||||||||||||||
Приложение
Тема: Логика и этапы педагогического исследования. Вопросы: 1. Методологические принципы и критерии оценки результатов психолого-педагогического исследования. 2. Индуктивный и дедуктивный пути психолого-педагогического исследования. 3. Общая логика и этапы психолого-педагогического исследования. 4. Виды психолого-педагогических исследований. 5. Требования к определению методологического аппарата исследования (проблема, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи).
Задания: 1. Заполнить таблицу «Логика педагогического исследования»: определить объект, предмет, цель, гипотезу и задачи по каждой из предложенных тем исследования.
2. Проанализировать варианты описаний студентами методологического аппарата исследования (в приложении). Найти ошибки в определении объекта, предмета, цели, гипотезы и задач исследования, аргументированно объяснить, в чем они заключаются, предложить варианты исправления. Литература: 1. Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: Учеб. Пособие. – М.: «Академия», 2005. 2. Колмогорова Н.В. Методология и методика психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.В. Колмогорова, З.А. Аксютина. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012. — 248 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64971.html .— ЭБС «IPRbooks». 3. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: Учебное пособие / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2009
Приложение Тема 1. Особенности развития внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости посредством дидактических игр на уроках русского языка Объект исследования: процесс развития внимания у младших школьников. Предмет исследования: особенности развития внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости. Цель исследования: теоретически изучить особенности внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости. Гипотеза: (не была определена автором). В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи: - изучить процесс развития внимания у младших школьников в онтогенезе; - дать психолого-педагогическую характеристику младшим школьникам с легкой умственной отсталости; - выявить особенности развития внимания у младших школьников с умственной отсталостью.
Тема 2.Особенности развития у дошкольников с легкой степенью умственной отсталости представлений об окружающем мире. Объект исследования: представления дошкольников об окружающем мире. Предмет исследования: особенности развития представления об окружающем мире детей дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости. Цель исследования: (не была определена автором) В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с легкой степенью умственной отсталости 2. Выявить особенности представлений об окружающем мире у дошкольников с легкой степенью умственной отсталости. 3. Провести эмпирическое исследование по развитию представлений об окружающем мире у дошкольников с легкой степенью умственной отсталости. Гипотеза: представления дошкольника с легкой степенью умственной отсталости об окружающем мире имеют особенности: 1. возрастные, психологические, физиологические. 2. эффективными коррекционно–развивающими средствами развития представлений об окружающем мире у дошкольников с легкой степенью умственной отсталости является организация практической деятельности. Тема 3. Особенности представлений младших школьников с легкой степенью умственной отсталости о моральных нормах. Объект исследования: развитие представлений младших школьников о моральных нормах. Предмет исследования: особенности представлений младших школьников с легкой степенью умственной отсталости о моральных нормах. Цель исследования: определить особенности представлений младших школьников с легкой степенью умственной отсталости о моральных нормах. Гипотеза исследования: Представления младших школьников с легкой степенью умственной отсталости о моральных нормах существенно отличаются от представлений своих сверстников, не имеющих отклонений в умственном развитии. В ходе экспериментального (у вас же теоретическое исследование!) исследования были поставлены и решались следующие задачи: - изучить понятие «моральные нормы» на основе анализа психолого-педагогической литературы; - определить особенности развития представлений младших школьников с легкой степенью умственной отсталости о моральных нормах.
|
||||||||||||||||||||||
|