|
|||
Задание: Решить тест.Методы исследования в биологии. Уровни организации живого.1 Задание: Решить тест.Методы исследования в биологии. Уровни организации живого. 1) Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для определения количества эритроцитов в крови человека используют методы 2) Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие методы исследования помогают изучить процесс фотосинтеза в клетке? 3) Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Метод меченых атомов используют для определения 4) Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Методами, с помощью которых можно разделить смеси веществ, являются 5) Установите соответствие между описанием и научным методом: 1) центрифугирования, 2) меченых атомов, 3) хроматография. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам. 6) Выберите два верных ответа. Какие биологические науки работают с объектами, oтносящимися к клеточному уровню организации жизни?
7) Выберите два верных ответа. Какие биологические науки работают с объектами, относящимися к популяционно-видовому уровню организации жизни?
8) Выберите один, наиболее правильный вариант. Выращивание тканей вне организма - пример метода 2) микроскопирования 4) генной инженерии 2 Задание: Составить 14 утвердительных предложений на основе ответов ( т.е. подобрать нужный ответ и закончить предложение, вставив его в предложение) 1). Какую долю в среднем составляет в клетке вода а)80% б)20% в)15% г) 50%
2).Вода, играющая большую роль в поступлении веществ в клетку и удалении из нее отработанных продуктов, выполняет функцию 1) растворителя 2) строительную 3) каталитическую 4) защитную
3).Вода обладает способностью растворять вещества, поскольку её молекулы: А) полярны; Б)имеют малые молекулы; В)содержат атомы, соединенные ионной связью; Г) образуют между собой водородные связи
4).Химические элементы, входящие в состав клетки в очень маленьких количествах, объединяются в группу: А) микроэлементы, Б) Макроэлементы, В) органогены, Г) биогенные элементы
5) Назовите химический элемент, входящий в состав всех органических соединений , создавая их основу а) сера б) кислород в) углерод г)фосфор д)водород е) железо ж) азот з) кальций
6)В состав гормона щитовидной железы входит: А)Zn; Б) Cl; В) I; Г) Fe
7) Вещества плохо растворимые в воде называются: А) гидроидные; Б) гидрофобные; В) гидросферные; Г)гидрофильные.
8) В состав гемоглобина входит: А) Zn; Б) Cl; В) I; Г) Fe
9) Химический элемент, входящий в состав костной ткани: А)К; Б)Са; В) Na; Г)Cl
10) Раствор NaCl концентрацией больше 0,9 % называется : А) изотонический, Б) гипертонический; В)гипотонический
11) Какие химические связи между атомами в молекуле воды: А) ковалентные полярные; Б) гидрофобные; В) водородные; Г) ковалентные неполярные
12) К биоэлементам относится: А) C,O,S.N,Fe,P Б)H,C,O,N,S,P В) O,P,S,C,Cu,Na Г)N,H,S,O,Zn,Cl
13) Минеральные вещества в организме НЕ участвуют в 1) построении скелета 2) освобождении энергии за счет биологического окисления 3) регуляции сердечной деятельности 4) поддержании кислотно-щелочного равновесия
14) Какие из перечисленных химических связей разрушаются при транспирации воды? 1) полярные 2) гидрофобные 3) водородные 4) ковалентные
Информация Макроэлементы — химические элементы или их соединения, используемые организмами в сравнительно больших количествах: кислород, водород, углерод, азот, железо, фосфор, калий, кальций, сера, магний, натрий. При этом кислород, водород, углерод и азот выделяют в особую группу — органогены( или биогенные элементы).
|
|||
|