|
|||
Занятие по рисованию манкой «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать» в группе раннего возрастаЗанятие по рисованию манкой «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать» в группе раннего возраста «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать». Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности Образовательные задачи: Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования. Материалы и оборудование: - подносы с манной крупой (индивидуально для каждого) - сито; (общее на всех) - формочки и грабельки; (на общем подносе) - палочки (индивидуально для каждого); - таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю); - мячи массажные (индивидуально для каждого) Ход занятия: - Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Догадались кто это? Давайте с вами пошевелим ушками как зайчик - Зайчик серенький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит! Выполняют пальчиковую игру «зайку» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках. - Зайчик Бельчик принес вам что-то в мешке. Потрогайте мешочек и попробуйте угадать, что там. Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения,педагог помогает подобрать слова для сравнения: - Сыпучий (как крупа) - Крупинками (как песок, соль) - Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика манная крупа, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки? - Манная каша, манник и т. д. - Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит? -Да. II. Основная часть - А где живет зайчик? - В лесу. -Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля, посмотрите и попробуйте отгадать кто это…. -Ежик! (догадываются по неполному изображению) :Ребята, посмотрите, у меня есть мячики. - Ежик очень любит играть с такими мячиками. Как вы думаете, почему? - У мячей такие же колючки, как у ежа. :-Поиграем с ежиком. - 1,2,3,4,5 Будем мячик мы катать! -А теперь давайте, посмотрим, какие рисунки оставят наши мячики на манке. Дети проходят к столу, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение руками. - Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок! - Вдруг набежали тучки и закапал дождик – кап, кап, кап, кап…. По показу педагога рисуют прямые линии в манке палочками. Затем разглаживают (стирают) изображение. - Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После дождя осталось воды, побежали ручейки. По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение. - Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов и ягод. Давайте и мы с вами попробуем нарисовать грибочки и не только на манке, а в этом нам помогут формочки – печатки. По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке. Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса. - Поскакал зайчик Бельчонок дальше. - И встретил он своего лучшего друга – Боню. Давай играть,- предложил Боня, -только я все игрушки потерял. -Поможем зайчатам найти игрушки? Да! Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой. III. Итог. - Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились. - Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке? Рассматривание детских работ. Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д).
|
|||
|