|
|||||
Олимпиада по окружающему миру. Случай в поезде». Исчезнувший Плутон». Три, два, один?»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Олимпиада по окружающему миру Ф.И.О. ______________________________________________________ Часть 1.
1. «Случай в поезде» Маша и Витя ехали на поезде в гости к бабушке. Когда наступило время укладываться спать, Маша выбрала нижнюю полку, а Витя — верхнюю. Мама укрыла их одинаковыми одеялами и закрыла окно плотной шторой. Утром Витя сказал: «Ну и жара в этом поезде!» А Маша с ним не согласилась: «Что ты! Было очень холодно, я даже замёрзла». Как ты думаешь, почему так получилось? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. «Детективная история» Зимой в дачном посёлке из одного домика украли весь запас овощей. Свидетель происшествия рассказал: «Я услышал шум у соседей и направился на их участок. Окна были замёрзшие. Чтобы заглянуть в дом, я подышал на заледеневшее стекло, протёр его и увидел разгром». Почему следователю сразу стало понятно, что свидетель говорит неправду? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3*. «Исчезнувший Плутон» Миша делал задание по теме «Планеты Солнечной системы». Он подписал названия планет, проверил себя по учебнику, а потом решил посмотреть атлас. «Папа, а у нас в учебнике ошибка — потерялась планета Плутон! В атласе она есть, а в учебнике — нет!» — через некоторое время сообщил он. Папа посмотрел на титульные листы учебника и атласа и сказал: «Твой учебник издан в 2016 году, а атлас — в 2005. Так что ошибки нет — и в учебнике, и в атласе всё написано правильно!». Как ты думаешь, что имел в виду папа? _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. «Три, два, один?» Как ты думаешь, сколько пород (видов) деревьев здесь изображено? Напиши их названия (или название). Объясни свой ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. «А может быть ворона?» (формулировка для данного занятия) В конце XIX века А.Я.Герд жаловался на то, как плохо знают дети окружающую их природу: «Современный гимназист не может отличить галку от грача или вороны». А вы можете?
6*. «Заросший пруд» Представь себе пруд, в котором растёт одна кувшинка. На следующий день в пруду их стало уже две. Ежедневно их количество увеличивается в 2 раза. Если не мешать кувшинкам расти, то за 30 дней они полностью покроют поверхность пруда. При этом все другие организмы в пруду погибнут. Вопрос: сколько дней у тебя останется на спасение пруда, когда он зарастёт наполовину? Ответ: ___________________
|
|||||
|