![]()
|
|||||
Олимпиада по окружающему миру. Случай в поезде». Исчезнувший Плутон». Три, два, один?»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Олимпиада по окружающему миру Ф.И.О. ______________________________________________________ Часть 1.
1. «Случай в поезде» Маша и Витя ехали на поезде в гости к бабушке. Когда наступило время укладываться спать, Маша выбрала нижнюю полку, а Витя — верхнюю. Мама укрыла их одинаковыми одеялами и закрыла окно плотной шторой. Утром Витя сказал: «Ну и жара в этом поезде!» А Маша с ним не согласилась: «Что ты! Было очень холодно, я даже замёрзла». Как ты думаешь, почему так получилось? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. «Детективная история» Зимой в дачном посёлке из одного домика украли весь запас овощей. Свидетель происшествия рассказал: «Я услышал шум у соседей и направился на их участок. Окна были замёрзшие. Чтобы заглянуть в дом, я подышал на заледеневшее стекло, протёр его и увидел разгром». Почему следователю сразу стало понятно, что свидетель говорит неправду? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3*. «Исчезнувший Плутон» Миша делал задание по теме «Планеты Солнечной системы». Он подписал названия планет, проверил себя по учебнику, а потом решил посмотреть атлас. «Папа, а у нас в учебнике ошибка — потерялась планета Плутон! В атласе она есть, а в учебнике — нет!» — через некоторое время сообщил он. Папа посмотрел на титульные листы учебника и атласа и сказал: «Твой учебник издан в 2016 году, а атлас — в 2005. Так что ошибки нет — и в учебнике, и в атласе всё написано правильно!». Как ты думаешь, что имел в виду папа? _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. «Три, два, один?»
Как ты думаешь, сколько пород (видов) деревьев здесь изображено? Напиши их названия (или название). Объясни свой ответ.
5. «А может быть ворона?» (формулировка для данного занятия) В конце XIX века А.Я.Герд жаловался на то, как плохо знают дети окружающую их природу: «Современный гимназист не может отличить галку от грача или вороны». А вы можете?
Представь себе пруд, в котором растёт одна кувшинка. На следующий день в пруду их стало уже две. Ежедневно их количество увеличивается в 2 раза. Если не мешать кувшинкам расти, то за 30 дней они полностью покроют поверхность пруда. При этом все другие организмы в пруду погибнут. Вопрос: сколько дней у тебя останется на спасение пруда, когда он зарастёт наполовину? Ответ: ___________________
|
|||||
|