Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обеспечение, облегчить, столяр, нефтепровод.



4. Задание

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) краше(н,нн)ый потолок, измуче(н,нн)ый болезнью, нехоже(н,нн)ые тропы

2) идти медле(н,нн)о, мощё(н,нн)ые булыжником дороги, бухта пусты(н,нн)а

3) песча(н,нн)ая полоса, пута(н,нн)ый ответ, стра(н,нн)ый человек

4) встать ра(н,нн)о, сушё(н,нн)ая малина, сгущё(н,нн)ое молоко

5. Задание

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Обеспечение, облегчить, столяр, нефтепровод.

6. Задание

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

 

1) Я вернулся со школы после обеда.

2) Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.

3) Книги не только лежали на столе, но и на диване.

4) По приезде в деревню мы побежали на речку.

7. Задание

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Текст 2

(1) Читать, чтобы мыслить и рассуждать, очень важно для психического развития человека, умения понимать не только других людей, но и самого себя. (2)Почему же людей, читающих книги, становится всё меньше? (3)Наверное, самый простой ответ — нехватка времени или просто не привита любовь к чтению с детства. (4)Да и информацию любую можно найти в интернете в считанные секунды.

(5)Но ведь чтение книг — это не только получение нужной информации или получение удовольствия, но и наше психическое и интеллектуальное развитие. (6)Оно заставляет мозг человека трудиться, обрабатывать полученную информацию. (7)Иными словами — учиться, а значит развиваться. (8)Чем больше человек читает полезных книг, тем более развит головной мозг.

(9)Чтение книг развивает мышление, тренирует память и логику. (10)Во время чтения вы мысленно представляете себе героев, фантазируете,устанавливаете логические связи, рассуждаете. (11)Читая классику, устанавливаете связи с современной жизнью. (12)Возможно, находите ответы на собственные вопросы, пополняете свой жизненный опыт.

(13)Читая книги, вы развиваете и обогащаете свой словарный запас,что позволяет вам грамотно говорить и формулировать собственные мысли. (14)А при общении с другими людьми это очень важно. (15)Грамотность и эрудиция человека зависит не от его внешности и манер,а от того, что и как он говорит. (16)Эрудированные люди — это сильные и уверенные в себе люди, что сказывается на их самооценке.

(17)Психологи при стрессах рекомендуют библиотерапию. (18)В зависимости от психологических проблем, от которых страдает человек, подбирается список необходимой литературы или текстов для чтения с последующим обсуждением. (19)У человека меняется образ мыслей. (20)Он по-другому смотрит на свою проблему, используя книжный опыт. (21)Это помогает не меньше лекарственных препаратов. (22)Чтение книг формирует в человеке понимание морально-этических норм общества, помогает адаптации человека в окружении других людей.

(23)Необходимо прививать интерес к чтению детей с раннего возраста. (24)Если до десяти лет ребёнок не полюбил читать книги, то впоследствии всё труднее будет что-то изменить.

(По Н.Щербаковой)

8. Задание

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

9. Задание

Определите, каким средством языковой выразительности является слово сильные в словосочетании сильные люди из предложения 16. Запишите ответ.

10. Задание

В предложениях 7–9 найдите слово с лексическим значением «способность рассуждать, мыслить, как свойство человека».

Выпишите это слово.

11. Задание

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) мысленно представляете

2) с современной жизнью

3) страдает человек

4) тренирует логику

12. Задание

Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.

13. Задание

Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.

14. Задание

Среди предложений 2–4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

15. Задание

Среди предложений 1–3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

16. Задание

Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17. Задание

Среди предложений 8–10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.