|
||||||||||||||||||
ВПР для 8 класса ОбществознаниеВПР для 8 класса Обществознание Вариант № 3 1. Задание 1 № 349 В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «историческое и культурное наследие»? 2. Составьте рассказ об исполнении обязанности гражданина РФ заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план. 1) Какие объекты исторического и культурного наследия есть на территории субъекта РФ, в котором Вы проживаете? Почему важно, чтобы каждый бережно относился к памятникам истории и культуры? 2) В каких мероприятиях по сохранению памятников истории и культуры Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников? 2. Задание 2 № 173 Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Отсутствие дисциплины — необходимое условие упорядоченной жизни общества. 2) Можно выделить только воинскую и трудовую дисциплину. 3) Самоконтроль позволяет человеку сознательно действовать в соответствии с моральными предписаниями. 4) Законопослушание — практическое воплощение норм права, поведение человека в соответствии с законами. 5) Важную роль в поддержании внутренней дисциплины играет самовоспитание и воля человека, его самоконтроль. 3. Задание 3 № 216 В ходе выполнения проектной работы по обществознанию старшеклассники провели опрос обучающихся 7–8 классов о том, кто или что в наибольшей степени влияет на их привычки и жизненные установки. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.) Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. 1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. 2. Одни люди считают, что в современном обществе наибольшее влияние на формирование жизненных ценностей оказывают различные социальные группы, членом которых человек является; другие, напротив, считают, что в большей степени привычки и жизненные ценности человеку прививают средства массовой информации. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Какова роль общественных ценностей в жизни человека? 3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему? 4. Задание 4 № 22 Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
5. Задание 5 № 140 Современному американскому актеру Джону Биллингсу принадлежит следующее высказывание: «За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом».
1. Как Вы понимаете смысл слова «деньги»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 3. Как Вы думаете, что невозможно купить за деньги? 6. Задание 6 № 123 Сотрудница туристической фирмы И. регулярно опаздывает к началу рабочего дня. Директор фирмы неоднократно предупреждал её о недопустимости подобных действий, однако И. продолжает опаздывать. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Трудовой кодекс РФ 2) гражданский проступок 3) дисциплинарный проступок 4) административный проступок 5) увольнение 6) Кодекс РФ об административных правонарушениях 7. Задание 7 № 178 Один из главных участников трудовых правоотношений — работник (см. фотографию). 1. Как Вы думаете: а) что такое работник; б) как называется вознаграждение за труд, которое получает работник? 2. Какие особенности регулирования правового статуса несовершеннолетнего работника Вы знаете? (Назовите две такие особенности.) 8. Задание 8 № 203 Анна купила продукты в магазине. К какой сфере общественной жизни относят покупку товаров? 9. Задание 9 № 126 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о дисциплинарной ответственности в РФ, используя все приведённые ниже понятия. Дисциплинарный проступок; Трудовой кодекс РФ; виды наказаний; прогул; дисциплинарная ответственность; выговор.
|
||||||||||||||||||
|