|
|||
Надолго, занята, собрала, дозироватьЗадание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 Выйти из саней было нельзя: снегу нав…лило на пол(аршина) сани непр...рывно в...езжали в сугроб. Я (на)силу дождался когда мы под...ехали наконец к постоялому двору. Гостепр...имные хозяева долго нян...чились с нами4. Они оттирали обогревали по...чевали чаем который кстати сказать здесь пьют настолько горячим что я ож...г себе язык. Впрочем это (н...)сколько (н... )мешало нам разговаривать (по)дружески буд(то) мы век знакомы. Непр...одолимая дрёма навея(н,нн)ая теплом и сытостью нас разумеется клонила ко сну и я поставив3 свои вал...(н,нн)ые сапоги на протопле(н,нн)ую печь лёг и (н...)чего (н... )слышал н... прер...каний ямщиков н... переш...птывания хозяев. Наутро хозяева накормили2 (не)зва(н,нн)ых гостей и вяле(н,нн)ой олениной и стрел... (н,нн)ыми зайцами и печ...(н,нн)ой в золе картошкой напоили тёплым молоком. Ответ
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: Ответ
(3) - морфологический разбор слова; Ответ
(4) - синтаксический разбор предложения. Ответ
Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. Ответ
Задание 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) нескоше(н,нн)ые травы, запута(н,нн)ые ответы, действе(н,нн)ое решение Ответ
Задание 5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Надолго, занята, собрала, дозировать Ответ
Задание 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) В романе «Обломове» несколько главных героев. Ответ
Текст 2. Прочитайте текст и выполните задания 1—20. (1) Если бы природа чувствовала благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. (2)Прежде всего жизнь Пришвина — пример того, как человек, отрешившись от всего наносного, начал жить только по велению сердца. (3)В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл. (4) Человек, живущий в согласии со своим внутренним миром, — всегда созидатель, обогатитель и художник. (5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни писатель, если бы он остался агрономом (это была его первая профессия). (6) Во всяком случае, вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (7)Природа требует пристального глаза и непрерывной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы второго его мира этой природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой и неожиданными открытиями. (8) Книги Пришвина, по его словам, — это «бесконечная радость постоянных открытий». (9)И все у Пришвина блистает поэзией, как трава от росы. (10) Часто слышу от людей, только что отложивших прочитанную пришвинскую книгу, одни и те же слова: «Это настоящее колдовство!» (11)В чем тайна этого писателя? (12)В чем секрет его книг? (13) Как известно, слова «колдовство», «волшебство» относят обыкновенно к сказкам. (14) Но ведь Пришвин не сказочник. (15) Он человек земли, свидетель всего, что совершается вокруг него в мире. (16) Видимо, секрет пришвинского обаяния, очарования и поэтической пленительности как раз в этой его зоркости. (17) Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное и увлекательное, что под прискучившим покровом окружающих явлений видит глубокое содержание. (18)И природа благодарна писателю за эту заинтересованность и любовь. (По К. Паустовскому)
Определите и запишите основную мысль текста. Ответ
Задание 8. Определите и запишите микротему 5 -го абзаца текста. Ответ
Задание 9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «как трава от росы» из предложения 9. Запишите ответ. Ответ
Задание 10. В предложениях 16-18 найдите слово с лексическим значением «надоевший, ставший неприятным». Выпишите это слово. Ответ
Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) что сделал бы Ответ
Задание 12. Из предложения 18 выпишите грамматическую основу. Ответ
Определите тип односоставного предложения, входящего в состав предложения 10. Запишите ответ. Ответ
Задание 14. Среди предложений 14-18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Ответ
Задание 15. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Ответ
Задание 16. Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Ответ
Задание 17. Среди предложений 1-5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Ответ
|
|||
|