кл. «Основные отделы Царства Растения»
7 кл. «Основные отделы Царства Растения»
Мир растений изучает наука – ботаника. Начало изучению растений заложил древнегреческий ученый Теофраст, которого в истории науки называют «отцом ботаники».
В своей книге «Естественная история растений» он упоминает о 450 растениях. В настоящее время известно более 350 тыс. видов растений, которые представлены самыми разнообразными формами.
Мы сейчас с вами знаем, что существует особая область биологических наук, которая помогает разобраться в многообразии растений и она называется систематика.
Систематика делит растения на группы и вводит систематические единицы разделения: отдел, класс, порядок, семейство, род и вид.
Развитие жизни на Земле проходило от простого к сложному. На самой высокой ступени развития находятся Покрытосеменные растения. Они имеют цветок и плод. Семена развиваются внутри плода. Это наиболее многочисленная и разнообразная группа растений.
ВОПРОСЫ:
(Ответы предоставить не менее чем на 10 вопросов по Вашему выбору)
– Что такое ботаника? Кто является основоположником ботаники? – В чем отличие высших и низших растений? – Докажите, что найти цветок папоротника невозможно? – Какие группы водорослей вы знаете? Как эти группы водорослей располагаются вглубь водоёма? – Как использует человек водоросли? – Докажите, что хламидомонада ведёт себя днём как растение, а ночью как животное? – Почему папоротники растут во влажных местах, а покрытосеменные растения могут жить и в пустыне? – Какие жизненные формы покрытосеменных растений вы знаете? Приведите примеры? – Как в лесу можно определить стороны света? – В чем отличие в строении иголок и шишек у ели и сосны? – Почему считается, что прогулка в сосновом бору увеличивает жизнь? – Почему плауны занесены в Красную книгу РФ? Как использует их человек? – О чем говорит наличие большого количества растений хвоща на огороде или в саду? – На какие группы можно разделить мхи? Почему? – Докажите, что водоросли и лишайники относятся к низшим растениям? – Как вы думаете, почему ученые считают, что цветковые растения более высокоорганизованны, чем другие отделы растений? – В чем отличие сосновых и еловых лесов? – Почему ель называют голосеменным и хвойным растением? – Как вы думаете, почему лишайники называют «пионерами»? – В чем отличие однолетних, двулетних и многолетних растений? Приведите примеры? – Докажите, что банан является травянистым растением? – Объясните, почему около автотрасс практически не встречаются лишайники? – Какова роль мхов в природе и для человека? – Объясните высказывание: «Нет на Земле растений. Нет жизни»?
|