|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент
Материал опубликовал
Тема: Дружба. Конспект внеурочного мероприятия. Цель:формировать у детей понятия о дружбе, воспитывать чувство сплоченности коллектива. Задачи: Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу. Развитие умений учащихся вести диалог и слушать друг друга. Воспитание доброжелательности. Оборудование:Музыкальное оформление, пословицы о дружбе, кроссворд, наглядный дидактический материал, интерактивное оборудование. Ход занятия: Организационный момент Учитель: Слышите, звенит звонок, Говорит: «Начнем урок!» - Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех сегодня видеть вас. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Чтобы определить тему нашего урока хочу предложить вам разгадать кроссворд. В воде не тонет, в огне не горит (лед). Конь бежит, земля дрожит (гром). Красное коромысло через реку повисло (радуга). С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка). Пушистая вата, плывет куда – то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако). В небе белая гора. Легче пуха и пера (туча).
Учитель: - Молодцы! Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв? Правильно, это слово «Дружба». Тема нашего урока дружба. Давайте мы с вами подберем родственные слова ( друг, дружить, дружный, дружелюбный, подружка). Сколько друзей должно быть? А сейчас, давайте дадим определение друг и дружба. (Ответы детей) Друг – это человек, который связан с кем – то дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общих интересах. Ребята, сейчас мы с вами попробуем открыть секреты дружбы. Для этого мы с вами сыграем в игру « Будь внимателен». Если я говорю верно, вы хлопаете в ладоши, если нет топаете ногами. Итак: Друг всегда бывает жадным; Обманывает; Поделится; Не поможет, пройдет мимо; Поможет в трудную минуту; Злится; Уступает; Всегда честен; Завидует; Радуется успехам; Раскрывает тайны; Держит секрет; Ребята, ну вот мы и узнали секрет дружбы. И у каждого из вас есть друг. Как его зовут? (Ответы детей) А вот какими качествами обладает ваш друг, нам поможет игра « Солнышко». Нужно нарядить солнышко красивыми качествами, которые есть у вашего друга. (На доске висит желтый круг, заранее заготовленные лучи, где написаны качества настоящего друга. Нужно выбрать верный: красивый, заботливый, добрый, верный, честный, порядочный, вежливый, надежный, заботливый, внимательный, злой, завистливый, скупой) - Молодцы ребята, мы узнали, какими качествами обладают ваши друзья. Мы со своими друзьями проводим много времени и попадаем в различные жизненные ситуации. Для этого нам поможет игра « Как бы я поступил?» 1)Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его написать. 2) Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 3) Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить твои родители. 4) Твой друг совершает плохой поступок и ты об этом узнал. 5) Твой друг предлагает тебе поступить плохо. - Ребята, давайте не будем забывать как должен поступать настоящий друг ( ответы детей: помогать, выручать в трудную минуту, веселить). - Давайте обратимся к народной мудрости, что она нам говорит о дружбе, только вторую половину я предлагаю вам вспомнить самим.
Ну, а сейчас, давайте исполним песню о дружбе, которую вы все прекрасно знаете.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|