|
|||
Р.р.1. Подготовка к домашнему сочинению №1 по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Р.р.1. Подготовка к домашнему сочинению №1 по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» 1) ПРОЧИТАТЬ теоретический материал в учебнике. Д. И. Фонвизин (1745-1792) родился в богатой дворянской семье, образование получил в Московском университете, учился в университетской гимназии, ав 1761-1762 гг.- на философском факультете. Сначала писал сатирические произведения, затем занялся переводами. Он рано увлекся театром. Впервые попал на представление в возрасте 14 лет и вспоминал об этом как о чуде: «Действия, произведенные во мне театром, почти описать невозможно». Будущий драматург рано проявил живое воображение, сердечнуюотзывчивость,ироничность, юмор: «Острые слова мои носились по Москве, как они были для многих язвительны, то обиженные оглашали меня злым и опасным мальчишкою»… В 1762 году Фонвизин переехал в Петербург и поступил в Коллегию иностранных дел переводчиком. С 1763 г. по 1769 г он служил под началом кабинет-министра И. П. Елагина, который отвечал за работу с жалобами, что позволило ему близко познакомиться с двором Екатерины Второй. Первое оригинальное произведение - сатирическая басня «Лисица-казнодей», затем -первая комедия, которая пользовалась шумным успехом. Комедия «Недоросль» была завершена в 1782 году. «…театр был наполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков». 2) КЛАССНАЯ РАБОТА (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ): Термины: Сатира - обличающая, бичующая ирония. Драма - род литературных произведений, построенных в форме диалога без авторской речи и предназначенных для исполнения на сцене8 произведения подобного рода , серьёзного, но не героического содержания ( в отличие от комедии и трагедии). Ремарка — пояснение автора в тексте пьесы (обычно в скобках), связанное с обстановкой действия, поступками героев, интонацией, мимикой и т. д. Недоросль - молодые люди,которые не получили достаточного образования и не могли быть допущены (не доросли) до службы. После появления комедии стали называть нерадивых подростков, юношей. По сюжету и по названию «Недоросль» - пьеса о том, как дурно и неправильно обучали молодого дворянина, вырастив его «недорослем». Проблема воспитания - центральная в произведениях эпохи Просвещения. Но Фонвизин намного расширил саму постановку этой проблемы: речь здесь идет о воспитании в самом широком смысле слова. Митрофан - тот самый недоросль, о котором говорит название пьесы. История его воспитания объясняет, откуда берется страшный мир Скотининых и Простаковых. Главная проблема поставлена уже в 1 действии: 1. Критика самодержавно-крепостной действительности. 2. Трагизм судьбы простого человека. Вторая проблема: гибнет будущее России - молодое поколение, уродливо воспитанные митрофаны, которые станут тормозом для духовного и культурного развития России. Третья проблема:консерватизму старого поколения Фонвизин противопоставляет образы передовых людей. Всех персонажей комедии можно четко разделить на два лагеря: герои идеологи - положительные герои (Софья, Милон, Правдин, Стародум), изображенные схематично, традиционно, в соответствии с правилами классицизма, и отрицательные или второстепенные бытовые герои, в изображении которых проявилось новаторство Фонвизина. Новаторство Фонвизина проявилось и в метком языке комедии, в блестящих речевых характеристиках. Прогрессивной была и идея устройства общества по законам добра и справедливости 3) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Написать сочинение по комедии. Ответить на вопрос 5, с.73 (письменно, по желанию на дополнительную оценку). (Фото выполненной работы – классную и домашнюю – отправить в группу в комментарии к этому посту от 28.09.2020)
|
|||
|