|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальное проектирование: от идеи до президентского гранта
Практическое задание к онлайн-курсу Социальное проектирование: от идеи до президентского гранта
Урок 4 Механизм реализации проекта 4.1 Вы помните, что основа любого социального проекта – правильно сформулированная социальная проблема, ведь на ее решение и будет направлен ваш проект. После того как вы тщательно изучили выявленную проблему и убедились в том, что она актуальна, попробуйте сформулировать цель вашего проекта, используя перечисленные ниже критерии.
Цель проекта должна быть: · конкретна; · измерима качественными и количественными показателями; · достижима; · реалистична; · ограничена во времени.
4.2 Чтобы в будущем оценить успешность проекта, попробуйте сейчас, на этапе формулирования цели, определить его ожидаемые количественные и качественные результаты. Помните, что количественные результаты отвечают на вопрос «Сколько?», а качественные – на вопрос «Что изменилось?»
Количественные результаты: 1. 2. Качественные результаты: 1. 2.
4.3 Сравните сформулированную вами проблему (описание того, что не устраивает вас в текущей ситуации) и ваше видение того, как должно быть. Выпишите препятствия, которые мешают превратить проблемную ситуацию в желаемую, – это будут причины существования проблемы. Решения для сформулированных причин существования проблемы будут задачами проекта.
4.4 Определите, какие мероприятия решат задачи, сформулированные вами в пункте 4.3. Помните: если задаче соответствует только одно мероприятие, то на самом деле это и есть мероприятие, но никак не задача. Затем для каждого мероприятия установите ожидаемый количественный и качественный результат. Проверьте, связаны ли эти результаты с проблемой целевой группы.
4.5 На основе данных своего проекта заполните от руки на отдельном листочке ключевые элементы схемы социального проектирования. Сравните их с ожидаемыми результатами всего проекта, которые вы определили в пункте 4.2. Если они совпадают, значит, ваш проект логичен. Если нет, вам нужно еще раз проверить его и выяснить, где возникло несоответствие.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|