|
|||||||||||||||||||||||||||||
Выбор темы проектаВыбор темы проекта Тема учебного проекта отражает характерные черты проблемы. Все темы можно разделить на 3 группы: 1. фантастические (несуществующие) - разрабатываете сами; 2. эмпирические (основанные на опыте) - проводите собственные наблюдения и эксперименты; 3. теоретические (научное познание) - проводите работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (это то, что можно спросить у других людей, или то, что написано в книгах, и т.п.). Правила выбора темы проекта:
Тема должна быть интересна, исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Вам необходимо выбрать ту идею, в реализации которой можно раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые полезные знания, умения и навыки, - задача сложная, но без ее решения эта работа теряет смысл. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Оригинальность в данном случае следует понимать не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления. Тема должна быть доступной. Выбирая проблему, нужно учесть наличие необходимых средств и материалов. Тема должна соответствовать содержанию.
Чтобы правильно выбрать тему проекта: Узнайте интересы и потребности окружающих людей в различных областях жизнедеятельности (школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение) в ходе наблюдения, просмотра фильмов, чтения литературы. Просмотрите каталог защищѐнных проектов. Спросите у руководителя проекта список примерных тем для работы над проектом.
Если не можете сразу определиться с темой проекта. ответь на следующие вопросы: 1. Что меня интересует больше всего? 2. Чем я хочу заниматься, прежде всего (поэзией или физикой, экономикой или биологией, математикой или географией и т.д.)? 3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 4. По каким учебным предметам я получаю высокие отметки? 5. Что из изученного на уроках мне бы хотелось узнать более глубоко?
Если эти вопросы не помогли, можно обратиться к учителям, спросить у родителей, посоветоваться с одноклассниками и друзьями.
Задание!
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|