Социальное проектирование: от идеи до президентского гранта
Практическое задание к онлайн-курсу
Социальное проектирование: от идеи до президентского гранта
Урок 2
Актуальность и социальная значимость проекта
2.2 Перед вами шаблон презентации актуальности и социальной значимости проекта. В нем перечислены вопросы, на которые вам нужно ответить, чтобы понять, насколько ваш проект необходим целевой группе.
№
| Вопросы
| Ваши ответы
|
| Опишите целевую группу, на которую направлен ваш проект.
| Этнические буряты
Проживающие на территории республики саха (якутия), около 2000 чел
|
| Определите проблемы, с которыми сталкивается целевая группа: подробно опишите проблемную ситуацию, какой вы ее сейчас видите, перечислите все, что вас не устраивает в ней.
На каждую проблему целевой группы необходимо привести обоснование:
- результаты сторонних исследований;
- результаты собственных исследований целевой группы (наблюдения, опросы, интервью);
- цитаты СМИ (ссылки на статьи);
- цитаты представителей органов власти (ссылки на СМИ, интернет сайты);
- официальная статистика.
| На указанной территории по последним данным переписи населения проживают 2268 этнических бурят. При этом вопрос изучения и развития родного языка у данной категории лиц стоит остро. Дети не имеют возможности изучать родной язык, т.к. в районе нет такой возможности ни в школе, ни в других коммерческих учреждениях образования. В дали от родины происходит активный процесс утраты языка у молодого поколения, наряду с этим теряется культурное многообразие России. Согласно проведенного опроса 467 чел бурятской национальности 389 видят проблему изучения языка наиболее острой и подлежащей решению, 365 опрошенных респондентов указали, что их дети практически не владеют родным языком. Согласно этого же опроса, все 389 взрослых респондентов изъявили желание изучать язык совместно со своими детьми, а это минимум 778 человек.
|
| Подумайте, как вы хотите изменить текущую ситуацию целевой группы: опишите, какой она должна быть в идеале.
| Решение данной проблемы вижу в предоставлении возможности детям в первую очередь , а также их родителям изучать родной язык. Открытие курса бурятского языка во многом могло бы решить данную проблему.
|
| Сформулируйте масштаб проблемы. Для этого определите количество представителей целевой группы, которые сталкиваются с описанными в пункте 2 проблемами на территории реализации проекта.
| Как показал опрос, проведенный среди этнических бурят, проживающих в нерюнгринском районе проблема актуальна для 78 проц. Опрошенных лиц, что дает основание полагать, что вопрос изучения родного языка стоит наиболее остро. Следует отметить, что опрос охватил лишь 1/5 часть лиц бурятской национальности, проживающих в Нерюнгринском районе исходя из этого можно сделать вывод, что число лиц, испытывающих данную проблему превышает 1500 чел.
|
| Узнайте, кем еще и как решаются проблемы целевой группы. Насколько это эффективно? Сколько представителей целевой группы охвачено существующими проектами?
| На данный момент указанная проблема изучения родного языка этническими бурятами в Нерюнгринском районе никак не решается.
|
| Узнайте, как сейчас представители целевой группы решают свои проблемы.
| Целевая группа своими силами, в домашних условиях осуществляют обучение детей родному языку. Учитывая то, что не все родители имеют время, возможность, навыки Преподавания, методические материалы не всегда это эффективно.
|
| Определите возможные последствия проблемы: ответьте на вопрос «Что будет, если проблему не решать?»
| Не решеная проблема повлечет утрату языка, культуры, традиций народа и как следствие
|
|