Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть I.. Часть II.



Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Общество в узком смысле слова - это:

1) определённый этап исторического развития человечества

2) часть окружающей среды, которая создана человеком

3) совокупность элементов живой и неживой природы

4) способ отношения человека к внешнему миру

 

А2. Верны ли следующие суждения о соотношении общества и природы?

А. Природа является частью общества.

Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество.

1) верно только А                                              2) верно только Б

3) верны оба суждения                                     4) оба суждения неверны

 

А3. В экономике государства А. господствует натуральное хозяйство, преобладание коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество А.?

1) информационное                                         2) индустриальное

3) постиндустриальное                                   4) аграрное      

 

А4. Какой признак характеризует понятие «личность»:

1) биологические потребности                              2) сознательные цели

3)физиологические особенности                           4) природные задатки

 

А5. В семье А. часто возникают конфликтные ситуации. Однако жена И. старается не допустить открытых признаков конфликта и ожесточённости. В результате в семье наступает мир, гармония и тепло, но проблема остаётся. О каком стиле разрешения межличностного конфликта идёт речь?

1) принуждение             2) соперничество          3) сглаживание           4) компромисс

А6. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Развитие каждой сфер общественной жизни подчиняется собственным закономерностям.

Б. Неполадки в функционировании одной из сфер общественной жизни сказываются на состоянии других.

1) верно только А                                             2) верно только Б

3) верны оба суждения                                     4) оба суждения неверны

 

А7. Открытия М.В. Ломоносова, изобретения И.П. Кулибина, труды Д.И. Менделеева представляют собой пример деятельности:

1) политической                                              2) интеллектуальной               

3) художественной                                          4) государственной

А8. Что свойственно обществу индустриального типа?

1) механизация и автоматизация производства

2) преобладание сельского хозяйства в экономике

3) господство церкви и армии в политической сфере общества

4) сословная структура общества

 

А9. Верны ли следующие суждения о социальных последствиях научно-технической революции (НТР)?

А. НТР сокращает зависимость человека от техники.

Б. НТР превращает образование в необходимое условие полноценного человеческого существования.

1) верно только А                                             2) верно только Б

3) верны оба суждения                                    4) оба суждения неверны

 

А10. Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?

А. Единство мира означает устранение различий между народами.

Б. Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов.

1) верно только А                                             2) верно только Б

3) верны оба суждения                                    4) оба суждения неверны

 

А11. В детском оздоровительном лагере «Огонёк» был проведён конкурс на лучшую карикатуру, сатирический или юмористический рисунок. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт об игре?

1) является формой деятельности человека                            2) предполагает наличие цели

3) даёт человеку опыт действия с предметами                       4) может носить коллективный характер

 

А12. К формам самопознания не относится (-ятся):

1) ведение личного дневника                                     2) заполнение профориентационной анкеты

3) выполнение психологических тестов                   4) написание сочинения по литературе

 

А13. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. К числу глобальных проблем относят проблему сохранения мира.

Б. К числу глобальных проблем относят проблему борьбы с международным терроризмом.

1) верно только А                                             2) верно только Б

3) верны оба суждения                                    4) оба суждения неверны

А14. Человек как один из людей:

1) индивид           2) гражданин         3) индивидуальность                    4) личность

А15.Верны ли суждения о социализации?

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А                                  2) верно только Б

3) оба суждения верны                          4) оба суждения неверны

А16.Верны ли суждения о реформе?

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1) верно только А                                   2) верно только Б

3) оба суждения верны                          4) оба суждения неверны

 

А17. К числу основных сфер общественной жизни относится:

1) материальное производство         2) экономика          3) конституционное право                4) государство

А18. Верны ли суждения о конформизме?

А) Конформизм – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы.

Б) Конформизм – сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание её ценностей, норм, идеалов.

1) верно только А                                   2) верно только Б

3) оба суждения верны                          4) оба суждения неверны

 

А19. Общей чертой общества и природы является:

1) существование независимо друг от друга                              2) наличие признаков системы

3) сознательная и волевая деятельность                                     4) действие в качестве создателя культуры

 

А20. Признаком общения не является:

1) обмен информацией            2) обмен опытом 3) обмен сувенирами                               4) обмен впечатлениями

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В5)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1.Ученик М. выступая с докладом на уроке о межличностных отношениях, подробно остановился на деловых и личных отношениях. Сравните два вида межличностных отношений, упомянутых в условии задания, - деловые и личные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) носят официальный характер

2) строятся на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей

3) возникают как среди больших, так и среди малых социальных групп

4) складываются на основе частных взаимоотношений

Ответ:

Черты сходства Черты отличия
   

В2.Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА           ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) алкоголь, курение                                                        1) биологические

Б) признание в обществе, общение                                 2) социальные

В) пища, одежда                                                                3) духовные

Г) творчество, знания                                                        4) ложные

Д) самореализация, самоутверждение                                               

 

Запишите в таблицу выбранные цифры:

А Б В Г Д
         

 

В3.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В античной философии господствовало представление о том, что общество с прогрессом цивилизации деградирует. (Б) Существуют также теории, рассматривающие историю как поступательное развитие общества. (В) Представляется, что оно осуществляется посредством перехода от низших к более совершенным формам жизни.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:

А Б В
     

 

Прочитайте текс. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В4 - В5.

 

Учёные опросили 20-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор вы считаете основным в формировании личности?». Через 20 лет учёные вновь задали это вопрос тем же опрошенным. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы:

 

В4.Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) основными факторами развития личности опрошенные в 20-летнем возрасте признают семью и родственников, а также влияние друзей.

2) основным фактором развития личности половина опрошенных 40-летнего возраста считают семью и родственников.

3) основным фактором развития личности каждый четвёртый опрошенный, независимо от возраста, называет школу.

4) основным фактором развития личности большая доля 20-летних, по сравнению с 40 летними, считают наследственность.

5) основным фактором развития личности одинаковый процент опрошенных, независимо от возраста, признают деятельность СМИ.

 

В5. Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственновытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Граждане страны Z. мало читают.

2) Среди опрошенных преобладают те, кто плохо учился в школе

3) По мере взросления опрошенные более высоко стали ценить роль семьи в процессе формирования личности.

4) С возрастом люди начинают больше доверять своим близким.

5) Люди правильно понимают, что личность формируется под влиянием многих факторов.

Ответ:______________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.