|
||||||||||||||||||||||||||
Часть I.. Часть II.Часть I.
А1. Общество в узком смысле слова - это: 1) определённый этап исторического развития человечества 2) часть окружающей среды, которая создана человеком 3) совокупность элементов живой и неживой природы 4) способ отношения человека к внешнему миру
А2. Верны ли следующие суждения о соотношении общества и природы? А. Природа является частью общества. Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3. В экономике государства А. господствует натуральное хозяйство, преобладание коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество А.? 1) информационное 2) индустриальное 3) постиндустриальное 4) аграрное
А4. Какой признак характеризует понятие «личность»: 1) биологические потребности 2) сознательные цели 3)физиологические особенности 4) природные задатки
А5. В семье А. часто возникают конфликтные ситуации. Однако жена И. старается не допустить открытых признаков конфликта и ожесточённости. В результате в семье наступает мир, гармония и тепло, но проблема остаётся. О каком стиле разрешения межличностного конфликта идёт речь? 1) принуждение 2) соперничество 3) сглаживание 4) компромисс А6. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? А. Развитие каждой сфер общественной жизни подчиняется собственным закономерностям. Б. Неполадки в функционировании одной из сфер общественной жизни сказываются на состоянии других. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. Открытия М.В. Ломоносова, изобретения И.П. Кулибина, труды Д.И. Менделеева представляют собой пример деятельности: 1) политической 2) интеллектуальной 3) художественной 4) государственной А8. Что свойственно обществу индустриального типа? 1) механизация и автоматизация производства 2) преобладание сельского хозяйства в экономике 3) господство церкви и армии в политической сфере общества 4) сословная структура общества
А9. Верны ли следующие суждения о социальных последствиях научно-технической революции (НТР)? А. НТР сокращает зависимость человека от техники. Б. НТР превращает образование в необходимое условие полноценного человеческого существования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире? А. Единство мира означает устранение различий между народами. Б. Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А11. В детском оздоровительном лагере «Огонёк» был проведён конкурс на лучшую карикатуру, сатирический или юмористический рисунок. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт об игре? 1) является формой деятельности человека 2) предполагает наличие цели 3) даёт человеку опыт действия с предметами 4) может носить коллективный характер
А12. К формам самопознания не относится (-ятся): 1) ведение личного дневника 2) заполнение профориентационной анкеты 3) выполнение психологических тестов 4) написание сочинения по литературе
А13. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности? А. К числу глобальных проблем относят проблему сохранения мира. Б. К числу глобальных проблем относят проблему борьбы с международным терроризмом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А14. Человек как один из людей: 1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность А15.Верны ли суждения о социализации? А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека; Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни? 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А16.Верны ли суждения о реформе? А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей. Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А17. К числу основных сфер общественной жизни относится: 1) материальное производство 2) экономика 3) конституционное право 4) государство А18. Верны ли суждения о конформизме? А) Конформизм – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Б) Конформизм – сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание её ценностей, норм, идеалов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А19. Общей чертой общества и природы является: 1) существование независимо друг от друга 2) наличие признаков системы 3) сознательная и волевая деятельность 4) действие в качестве создателя культуры
А20. Признаком общения не является: 1) обмен информацией 2) обмен опытом 3) обмен сувенирами 4) обмен впечатлениями Часть II.
В1.Ученик М. выступая с докладом на уроке о межличностных отношениях, подробно остановился на деловых и личных отношениях. Сравните два вида межличностных отношений, упомянутых в условии задания, - деловые и личные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1) носят официальный характер 2) строятся на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей 3) возникают как среди больших, так и среди малых социальных групп 4) складываются на основе частных взаимоотношений Ответ:
В2.Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА А) алкоголь, курение 1) биологические Б) признание в обществе, общение 2) социальные В) пища, одежда 3) духовные Г) творчество, знания 4) ложные Д) самореализация, самоутверждение
Запишите в таблицу выбранные цифры:
В3.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений:
Учёные опросили 20-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор вы считаете основным в формировании личности?». Через 20 лет учёные вновь задали это вопрос тем же опрошенным. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы:
В4.Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) основными факторами развития личности опрошенные в 20-летнем возрасте признают семью и родственников, а также влияние друзей. 2) основным фактором развития личности половина опрошенных 40-летнего возраста считают семью и родственников. 3) основным фактором развития личности каждый четвёртый опрошенный, независимо от возраста, называет школу. 4) основным фактором развития личности большая доля 20-летних, по сравнению с 40 летними, считают наследственность. 5) основным фактором развития личности одинаковый процент опрошенных, независимо от возраста, признают деятельность СМИ.
В5. Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственновытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) Граждане страны Z. мало читают. 2) Среди опрошенных преобладают те, кто плохо учился в школе 3) По мере взросления опрошенные более высоко стали ценить роль семьи в процессе формирования личности. 4) С возрастом люди начинают больше доверять своим близким. 5) Люди правильно понимают, что личность формируется под влиянием многих факторов. Ответ:______________
|
||||||||||||||||||||||||||
|