Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вариант. Устав после занятий,



2 вариант

1.Укажите грамматическую основу предложения.

Оставив у порога обувь, он поднимается по лестнице.

2.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Устав после занятий,

1)мне не читалось.

2)мы поспешили домой.

3)нам захотелось пойти домой.

4)мне вспомнился приятный летний вечер.

3. Укажите предложение, где причастный оборот не выделяется запятыми (знаки препинания не расставлены).

1) Вдруг он услышал чей- то голос напевавший трогательную песенку.

2)Стаи снегирей сидели на рябинах засыпанных снегом.

3)Воцарилась тишина нарушаемая только кваканьем лягушек в пруду.

4) Не собранные нами из-за рано начавшихся холодов  ягоды шиповника так и остались на кустах.

4.Укажите предложения с причастным оборотом.

1)Вдруг он услышал нежный, напевавший трогательную песенку голос.

2)Полные причастия, имеющие при себе пояснительные слова, пишутся с НЕ раздельно.

3)У него был большой орлиный нос, неправильные губы,  улыбающиеся глазки.

4)Минули столетия, торговые пути оказались забыты, но появились новые тропы, проложенные путешественниками

 5.Укажите словосочетание с действительным причастием настоящего времени:

1)ожидаемый результат;

2) приехавший отец;

3)недоеденный торт;

4) освещающий путь.

6. Найдите словосочетания со страдательными причастиями прошедшего времени:

1)уважаемый человек;

2)вымытый пол;

3) подтаявший лёд;

4) расположенные вокруг.

7.Выберите предложения с деепричастным оборотом.

1)Небо было пасмурно, но дождя не было.

2) Оставив у порога свои туфли с золотыми пряжками, он тихо-тихо подымается по лестнице в детскую, осторожно отворяет дверь и , неслышно скользнув в комнату, плещет детям в глаза сладким молоком.

3)На реке росло много кувшинок; их круглые зелёные листья лежали на воде, привязанные ко дну длинными крепкими стеблями.

4)Дюймовочка могла часами кататься на своей лодочке, распевая весёлые песенки.

8. В каком примере пишется две буквы Н?

1)ветря…ая оспа

2)зелё…ные листья

3)задача не реше…а

4)нераспечата…ое письмо

9.В каком примере НЕ пишется слитно?

1)дорожки (не) расчищены

2) ещё (не) накрытый стол

3)совсем (не) верное решение

4)(не) продуманное решение

10. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?

1) замет…вший, смеш…нный, потер...нный

2) беспоко…вшийся, изъезд…вший, налад…вший

3)увид…вший, расстрел…нный,вар…ный

4)скош…на, ужал..вший, испуг…нный

11. В каком предложении НАРЕЧИЕ выступает как средство выразительности языка?

1) Они дотемна ходили по лесу.

2)Светлыми звёздами нежно украшена тихая зимняя ночь.

3)Туча внезапно появилась прямо над нашими головами.

4)Недалеко от берега ребятишки кувыркались в воде.

12. В каком ряду слова пишутся через дефис?

1) зачем (то), (слово) сочетание, (во) первых

2) как (будто), потому (что), ( пол) яблока

3) (по) настоящему, много (много), откуда (то)

4)  (по) товарищески, (по) английски, (по) немногу

13. В каком ряду НЕ с наречием пишется раздельно?

1)отвечать (не) уверенно

2) говорить (не) громко

3) (не) выносимо жарко

4)беседовать (не) громко, а тихо

14.В каком ряду на конце слов пишется буква А?

1) задолг…, снов…, досух…

2) справ…, слев…, налев…

3) направ…,затемн…,досыт…

4) изредк…, сначал…,искос…

15.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) отдаш…, грач…, напишеш…

2) сбереч…, помощ…, схватиш…

3) сжеч…, навзнич…, уж…

4) сбежиш…, врач…, проч…

16. Выпиши из предложения производный предлог.

Женька, в отличие от друга, не был силён в этих вопросах.

17. Какое утверждение является неверным?

1) Служебные части речи не склоняются и не спрягаются.

2)Союзы И, А, НО, ТАКЖЕ -простые.

3) Предлоги служат для связи частей сложного предложения.

4) БОЛЕЕ, МЕНЕЕ, САМЫЙ-формообразующие частицы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.