|
|||
Тест по МБПДТест по МБПД
1. Межполушарное взаимодействие – это: А) особый механизм объединения левого и правого полушарий в интегративно функционирующую систему, формирующийся в онтогенезе (как полагают, при преимущественном влиянии генетических факторов); Б) неравноценность, качественное различие того вклада, который делает левое и правое полушария мозга в осуществление каждой психической функции, различная мозговая организация высших психических функций в левом и правом полушариях; В) механизм, обеспечивающий пластичность мозга за счет существования «жестких» и «гибких» звеньев функциональной системы. 2. Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить: А) недостаточность динамической организации психических функций (нарушения тонуса, устойчивости, подвижности); Б) парциальную недостаточность отдельных, «частных» корковых функций (гнозиса, праксиса, речи и т. д.); В) недостаточность регуляторных процессов, обеспечивающих инициирование, программирование, контроль; Г) верно все вышепречисленное. 3. Наиболее тяжелые нейропсихологические нарушения выражаются в: А) нейродинамическая недостаточность, связанная в первую очередь с истощаемостью психических функций; Б) вторичное недоразвитие наиболее сложных психических новообразований, включая произвольную регуляцию; В) инертность психических процессов, к которым присоединяется первичная дефицитарность отдельных корково-подкорковых и подкорковых функций: праксиса, зрительного гнозиса, памяти речевой сенсомоторики. 4. Под … понимают особую степень морфофункционального развития детей, которая способно обеспечить комплексное приспособление его организма без ущерба для здоровья к систематическим учебным занятиям. А) школьная готовность; Б) социальная зрелость; В) школьная зрелость. 5. Психофизиологической основой школьной зрелости является: А) морфологическое созревание корковых структур мозга, усиление взаимосвязи между теменными, затылочными и лобными областями коры; Б) развитие мозолистого тела; В) сложившаяся левополушарная латералита. 6. Для соматовегетативного уровня нервно-психического реагирования характерны: А) невропатия; Б) тикозные расстройства; В) фобические расстройства. 7. Эмоциональные расстройства (МДП) у детей характеризуются: А) преобладанием депрессии; Б) преимущественным нарушением когнитивных функций; В) преимущественно униполярным течением; Г) более сохранной социальной адаптацией. 8. При эпилепсии у детей чаще встречается: А) психоорганический синдром; Б) энехетический синдром; В) неврозоподобный синдром. 9. При дифференциальной диагностике шизофрении и РАС следует считать наиболее важным прогностическим признаком: А) наличие социальной дезадаптации; Б) асинхронное психическое развитие; В) наличие продуктивной психопатологической симптоматики. 10. Основной концепцией психосоматических нарушений у детей является: А) конверсия; Б) модель вегетативного невроза; В) агрессия.
|
|||
|