Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тест по МБПД



Тест по МБПД

 

1. Межполушарное взаимодействие – это:

А) особый механизм объединения левого и правого полушарий в интегративно функционирующую систему, формирующийся в онтогенезе (как полагают, при преимущественном влиянии генетических факторов);

Б) неравноценность, качественное различие того вклада, который делает левое и правое полушария мозга в осуществление каждой психической функции, различная мозговая организация высших психических функций в левом и правом полушариях;

В) механизм, обеспечивающий пластичность мозга за счет существования «жестких» и «гибких» звеньев функциональной системы.

2. Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить:

А) недостаточность динамической организации психических функций (нарушения тонуса, устойчивости, подвижности);

Б) парциальную недостаточность отдельных, «частных» корковых функций (гнозиса, праксиса, речи и т. д.);

В) недостаточность регуляторных процессов, обеспечивающих инициирование, программирование, контроль;

Г) верно все вышепречисленное.

3. Наиболее тяжелые нейропсихологические нарушения выражаются в:

А) нейродинамическая недостаточность, связанная в первую очередь с истощаемостью психических функций;

Б) вторичное недоразвитие наиболее сложных психических новообразований, включая произвольную регуляцию;

В) инертность психических процессов, к которым присоединяется первичная дефицитарность отдельных корково-подкорковых и подкорковых функций: праксиса, зрительного гнозиса, памяти речевой сенсомоторики.

4. Под … понимают особую степень морфофункционального развития детей, которая способно обеспечить комплексное приспособление его организма без ущерба для здоровья к систематическим учебным занятиям.

А) школьная готовность;

Б) социальная зрелость;

В) школьная зрелость.

5. Психофизиологической основой школьной зрелости является:

 А) морфологическое созревание корковых структур мозга, усиление взаимосвязи между теменными, затылочными и лобными областями коры;

Б) развитие мозолистого тела;

В) сложившаяся  левополушарная латералита.

6. Для соматовегетативного уровня нервно-психического реагирования характерны:

А) невропатия;

Б) тикозные расстройства;

В) фобические расстройства.

7. Эмоциональные расстройства (МДП) у детей характеризуются:

А) преобладанием депрессии;

Б) преимущественным нарушением когнитивных функций;

В) преимущественно униполярным течением;

Г) более сохранной социальной адаптацией.

8. При эпилепсии у детей чаще встречается:

А) психоорганический синдром;

Б)  энехетический синдром;

В) неврозоподобный синдром.

9. При дифференциальной диагностике шизофрении и РАС следует считать наиболее важным прогностическим признаком:

А) наличие социальной дезадаптации;

Б) асинхронное психическое развитие;

В) наличие продуктивной психопатологической симптоматики.

10. Основной концепцией психосоматических нарушений у детей является:

А) конверсия;

Б) модель вегетативного невроза;

В) агрессия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.