Задание №2 | ||
Полисахоридная капсула не обеспечивает | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | вирулентность |
2) | - | резистентность к фагоцитозу |
3) | + | резистентность к антибиотикам |
Задание №3 | ||
Подвижность бактерий не обеспечивается | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | вращением жгутиков |
2) | + | фимбриями |
3) | - | сокращением клеточной стенки |
Задание №4 | ||
У подвижных бактерий аэробный тип метаболизма можно определить по аэротоксическим движениям и скоплению бактерий на определенном расстоянии от края покровного стекла 1)бактерии скапливаются у края покровного стекла 2)бактерии скапливаются под покровным стеклом у пузырьков воздуха 3)бактерии скапливаются в центре покровного стекла 4)бактерии скапливаются на некотором расстоянии от края покровного стекла | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | + | верно 1, 2 |
2) | - | верно 3, 4 |
Задание №5 | ||
При спорообразовании синтезируется дипикалиновая кислота. Ее можно обнаружить | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | в вегетативных клетках |
2) | - | в протопласте споры |
3) | + | в оболочке споры |
Задание №6 | ||
Условиями, способствующими спорообразованию, являются все, кроме | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | недостатка питательных веществ в среде |
2) | - | накопления продуктов обмена |
3) | + | накопления внутри клеток запасных веществ |
4) | - | добавления глюкозы в питательную среду |
Задание №7 | ||
Пигменты бактерий выполняют следующие функции, кроме | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | защиты от действия света |
2) | - | выполнения каталитической функции |
3) | + | защиты от действия инфракрасных лучей |
4) | - | обладания антибиотическим действием |
Задание №8 | ||
Фимбрии осуществляют следующие функции, кроме | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | способствования прикреплению бактерий к клеткам животных и человека |
2) | + | участия в передаче генетического материала |
3) | - | адсорбирования бактериофагов |
Задание №9 | ||
Пили осуществляют следующие функции 1)способствуют прикреплению бактерий к клеткам животных и человека (т.е. обеспечивают адгезивность) 2)участвуют в передаче генетического материала 3)адсорбируют бактериофаги | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | - | верно 1, 2 |
2) | + | верно 2, 3 |
Задание №10 | ||
Бактериальную клетку от эукариотной клетки отличают следующие признаки 1)наличие эндоплазматической сети 2)отсутствие ядерной мембраны 3)наличие цитоплазматической мембраны 4)связь ферментов окислительного фосфорилирования с плазматической мембраной | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | верно 1, 2, 3 |
2) | + | верно 2, 3, 4 |
3) | - | верно 1, 3, 4 |
Задание №11 | ||
Основными функциями цитоплазматической мембраны являются 1)регулирование транспорта метаболитов и ионов 2)образование ферментов 3)образование токсинов 4)участие в синтезе компонентов клеточной стенки 5)участие в спорообразовании 6)контролирование обмена веществ между клеткой и окружающей средой 7)контролирование обмена между органеллами и цитоплазмой | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | верно 1, 2, 3, 5, 6 |
2) | - | верно 3, 4, 5, 6, 7 |
3) | - | верно 1, 2, 3, 4, 7 |
4) | + | верно 1, 2, 3, 4, 5 |
Задание №12 | ||
При прорастании спор происходят следующие физиологические процессы,кроме | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | увеличивается содержание воды |
2) | - | активируются ферментативные процессы |
3) | - | активируются энергетические и биосинтетические процессы |
4) | + | накапливается дипиколиновая кислота |
Задание №13 | ||
Основными структурными элементами клеточной стенки грам-отрицательных бактерий являются 1)тейхоевые кислоты 2)липополисахариды 3)пептидогликан 4)белки (протеины) 5)липиды | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | верно 1, 3 |
2) | + | верно 2, 3 |
3) | - | верно 4, 5 |
Задание №14 | ||
Основными структурными элементами клеточной стенки грам-положительных бактерий являются 1)тейхоевые кислоты 2)липополисахариды 3)белки 4)липиды 5)пептидогликан | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | если верно 1, 5 |
2) | - | если верно 2, 3 |
3) | - | если верно 4, 5 |
Задание №15 | ||
Для клеточной стенки грам-положительных бактерий не характерно | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | наличие одно-двухслойного муреинового мешка |
2) | - | наличие многослойного муреинового мешка |
3) | - | наличие тейхоевых кислот |
4) | - | наличие мезо-диаминопимелиновой кислоты |
Задание №16 | ||
Для клеточной стенки грам-отрицательных бактерий не характерно | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | наличие одно-двухслойного муреинового мешка |
2) | + | наличие тейхоевых кислот |
3) | - | наличие мезо-диаминопимелиновой кислоты |
Задание №17 | ||
Обязательными внешними структурами бактериальной клетки являются 1)жгутики 2)капсула 3)клеточная стенка 4)пили 5)цитоплазматическая мембрана | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | если верно 1, 3 |
2) | + | если верно 3, 5 |
3) | - | если верно 2, 3 |
4) | - | если верно 4, 5 |
Задание №18 | ||
Обязательными для бактериальной клетки внутренними структурами являются 1)цитоплазма 2)споры 3)нуклеоид 4)зерна Валютина | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | если верно 1, 3 |
2) | - | если верно 2, 3 |
3) | - | если верно 1, 4 |
Задание №19 | ||
Для нуклеоида бактериальной клетки характерно | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | отсутствие мембраны |
2) | - | наличие хромосом |
3) | - | деление митозом |
Задание №20 | ||
Количество нуклеоидов бактериальной клетки зависит | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | - | от фазы развития |
2) | + | от нарушения синхронизации между скоростью роста клеток и скоростью клеточного деления |
Задание №21 | ||
Мезосомы бактерий, являясь производными цитоплазматической мембраны, участвуют во всем, кроме | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | - | деления клетки |
2) | - | спорообразования |
3) | - | синтеза материала клеточной стенки |
4) | - | энергетического метаболизма |
5) | + | выделения ферментов и токсинов |
Задание №22 | ||
Рибосомы бактериальных клеток не участвуют | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | в синтезе белка |
2) | - | в образовании полисомы |
3) | + | в репликации ДНК |
Задание №23 | ||
Носителями генетической информации у бактерий не являются | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | молекулы ДНК |
2) | + | молекулы РНК |
3) | - | плазмиды |
4) | - | транспозоны |
Задание №24 | ||
Основными компонентами нуклеиновых кислот не являются | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | пентозы |
2) | - | азотистые основания |
3) | - | фосфатная группа |
4) | + | гистоны |
Задание №25 | ||
При синтезе белка роль транскрипции выполняет | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | и-РНК |
2) | - | т-РНК |
3) | - | р-РНК |
4) | - | малые РНК |
Задание №26 | ||
Различия между ДНК и РНК заключают в присутствии всего, кроме | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | пентозы |
2) | - | азотистых оснований |
3) | - | морфологии |
4) | + | специфических белков |
Задание №27 | ||
Нуклеиновые кислоты могут образовывать 3 типа двойной спирали A, B, Z, их объединяет все, кроме | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | двойной спирали правосторонней |
2) | - | двойной спирали левосторонней |
3) | + | числа витков |
4) | - | расположения нуклеотидов |
Задание №28 | ||
В состав ДНК входят 1)рибоза 2)дезоксирибоза 3)аналоги азотистых оснований 4)остаток Р-кислоты | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | если верно 1, 2, 3 |
2) | + | если верно 2, 3, 4 |
3) | - | если верно 1, 3, 4 |
Задание №29 | ||
В состав РНК входит 1)рибоза 2)дезоксирибоза 3)аналоги азотистых оснований 4)остаток Р-кислоты | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | если верно 1, 2, 3 |
2) | + | если верно 1, 3, 4 |
3) | - | если верно 2, 4 |
Задание №30 | ||
Ген дискретен и включает в себя единицу 1)мутации 2)рекомбинации 3)функции | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | если верно 1, 3 |
2) | - | если верно 1, 2 |
3) | + | если верно 1, 2, 3 |
Задание №31 | ||
Согласно закону Менделя наследование признаков включает два понятия:генотипическое и фенотипическое. Что включает в себя фенотип? | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | совокупность внешних признаков |
2) | - | взаимодействие генотипа и среды |
3) | + | проявление внешних признаков организма в результате взаимодействия организма со средой |
Задание №32 | ||
При синтезе белка в клетке роль транскрипции выполняет | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | U-РНК |
2) | - | т-РНК |
3) | - | р-РНК |
4) | - | малые РНК |
Задание №33 | ||
Генетический код обладает рядом признаков, основным из которых является | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | вырожденность |
2) | - | неперекрываемость |
3) | + | универсальность |
Задание №34 | ||
Бактериальную клетку наделяют вирулентными свойствами плазмиды | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | R, Col, Hly |
2) | - | Vir, R, F |
3) | - | Ent, F, Hly |
4) | + | Hly, Ent, Vir |
Задание №35 | ||
Для понимания механизма мутаций их не следует классифицировать | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | по происхождению |
2) | + | по числу мутированных генов |
3) | - | по фенотипическим последствиям |
4) | - | по направленности |
Задание №36 | ||
Генные мутации не появляются в результате | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | выпадения пар оснований |
2) | - | вставки оснований |
3) | - | замены пар оснований |
4) | + | перемещения транспозонов |
Задание №37 | ||
Нуклеокапсид бактериофагов подразделяется на 6 морфологических типов. Какие из них являются РНК-содержащими? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | 1-го, 2-го типа |
2) | + | 2-го, 3-го типа |
3) | - | 3-го, 4-го типа |
4) | - | 5-го, 4-го типа |
Задание №38 | ||
Из 6 морфологических типов включает как РНК-, так и ДНК-содержащие фаги только | ||
Выберите один из 6 вариантов ответа: | ||
1) | - | 1-й тип |
2) | + | 2-й тип |
3) | - | 3-й тип |
4) | - | 4-й тип |
5) | - | 5-й тип |
6) | - | 6-й тип |
Задание №39 | ||
По химической структуре вирионы бактериофагов не состоят | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | - | из нуклеиновых кислот |
2) | - | из белка |
3) | - | из углеводов |
4) | - | из нейтральных жиров |
5) | + | из жирных кислот |
Задание №40 | ||
Продуктивная инфекция бактериофагом не заканчивается | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | гибелью клетки |
2) | - | размножением фагов без гибели клетки |
3) | - | размножением в клетке фаговых частиц |
4) | + | образованием белковых частиц |
Задание №41 | ||
Для адсорбции некоторых фагов на микробной клетке не требуются кофакторы | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | аминокислоты (триптофан, тирозин и др.) |
2) | - | кальциевые соли |
3) | - | магниевые соли |
4) | + | специфические ферменты |
Задание №42 | ||
При фагоносительстве, получившим название лизогения, фаг не находится в виде | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | зрелых частиц |
2) | - | профага |
3) | - | связанным с ДНК клетки хозяина |
Задание №43 | ||
В зависимости от взаимоотношений фага и микроорганизма-хозяина фаги делятся на две группы - вирулентные и умеренные, при этом вирулентные фаги | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | не вызывают формирование фаговых частиц |
2) | - | не вызывают лизис клетки |
3) | + | не находятся в клетках в виде профага |
Задание №44 | ||
Фаговая конверсия - это изменения свойств клетки хозяина, вызываемые | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | + | профагом |
2) | - | дефектными фаговыми частицами |
Задание №45 | ||
Трансдукция отличается от фаговой конверсии всем, кроме | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | трансдукция осуществляется с низкой частотой |
2) | - | трансдуцирующий фаг дефектен |
3) | + | трансдуцирующий фаг нормальный |
4) | - | передаются бактериальные гены |
Задание №46 | ||
Фаги, как и микроорганизмы, обладают изменчивостью, при этом наблюдается все, кроме | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | - | изменения морфологии негативных колоний |
2) | - | изменения спектра литического действия |
3) | - | превращение умеренных фагов в вирулентные |
4) | - | возникают дефектные частицы |
5) | + | ДНК-содержащие фаги переходят в РНК-содержащие |
Задание №47 | ||
Лизогенизация является одним из механизмов защиты микробной клетки фаговой инфекции, она выгодна | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | только микробной клетке |
2) | - | только фаговым частицам |
3) | + | микробной клетке и бактериофагу |
Задание №48 | ||
Для выделения бактериофага используется несколько методов, из них наиболее точным является | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | метод агаровых слоев |
2) | - | метод Аппельмана |
3) | - | метод обогащения |
Задание №49 | ||
С практической целью бактериофаги можно использовать | ||
Выберите один из 8 вариантов ответа: | ||
1) | - | для лечебных целей |
2) | - | для внутривидовой дифференциации бактерий |
3) | - | для диагностических целей |
4) | - | для профилактики заболеваний |
5) | - | для контроля загрязнением объектов окружающей среды |
6) | - | для генетических исследований |
7) | - | для отбора противоопухолевых препаратов |
8) | + | для всего перечисленного |
Задание №50 | ||
В основе таксономии, классификации и номенклатуры бактерий лежит изучение | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | - | морфологии |
2) | - | биохимии |
3) | - | структуры и гибридизации ДНК |
4) | - | структуры клеточной стенки |
5) | + | верно все перечисленное |
Задание №51 | ||
Нумерическая таксономия бактерий основана | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | на сходстве совокупности признаков микроорганизмов |
2) | - | на сходстве минимума важнейших признаков микроорганизмов |
3) | - | на сходстве широкого круга признаков |
4) | + | на учете сходства возможно большего числа признаков изучаемых микроорганизмов |
Задание №52 | ||
Для окраски микроорганизмов наиболее часто используют сложные методы окраски | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | по Циль Нильсону |
2) | - | по Романовскому - Гимзе |
3) | + | по Граму |
4) | - | по Бури |
Задание №53 | ||
Для окраски микроорганизмов наиболее часто используют следующие красители 1)фуксин 2)генцианвиолет 3)метиленовый синий 4)эритрозин 5)тушь | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | + | если верно 1, 2, 3 |
2) | - | если верно 3, 4, 5 |
Задание №54 | ||
Фазово-контрастная микроскопия используется при изучении | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | - | окрашенных препаратов |
2) | - | нативных неокрашенных препаратов |
3) | - | при проведении цейтраферной микрофотосъемки |
4) | - | при исследовании патологического материала |
5) | + | верно все перечисленное |
Задание №55 | ||
Основной метод люминесцентной микроскопии, использующийся в медицинской бактериологии - это | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | прямое флюорохрамирование |
2) | + | прямая реакция иммунофлюоресценции |
3) | - | непрямая реакция иммунофлюоресценции |
4) | - | определение спонтанной флюоресценции колоний |
Задание №56 | ||
Для выделения микроорганизмов предпочтительно использовать питательные среды 1)простые 2)сложные 3)элективные 4)среды обогащения | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | - | если верно 1, 2 |
2) | + | если верно 3, 4 |
Задание №57 | ||
Для контроля качества питательной среды в практических лабораториях чаще применяют 1)определение аминного азота 2)определение рН 3)титрованный посев контрольного штамма 4)определение окислительно-восстановительного потенциала | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | если верно 1, 2 |
2) | - | если верно 3, 4 |
3) | + | если верно 2, 3 |
Задание №58 | ||
Наиболее распространенным методом стерилизации питательных сред является | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | сухожаровой |
2) | + | автоклавирование |
3) | - | фильтрация |
4) | - | кипячение |
Задание №59 | ||
Наиболее часто в практических лабораториях используется метод заражения животных 1)внутривенный 2)пероральный 3)внутрибрюшинный 4)подкожный 5)накожный | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | если верно 1, 2 |
2) | + | если верно 3, 4 |
3) | - | если верно 2, 5 |
Задание №60 | ||
Для выращивания микроорганизмов наиболее важно 1)соблюдать температурный режим 2)определенное значение рН среды 3)обеспечивать определенную степень аэрации среды 4)определять окислительно-восстановительный потенциал среды | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | + | если верно 1, 2 |
2) | - | если верно 3, 4 |
Задание №61 | ||
Среди патогенных бактерий наиболее часто встречаются | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | облигатные аэробы |
2) | - | облигатные анаэробы |
3) | + | факультативные анаэробы |
4) | - | чрезвычайно кислородочувствительные |
Задание №62 | ||
Патогенные бактерии по температуре культивирования относятся | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | к психрофилам |
2) | + | к мезофилам |
3) | - | к термофилам |
Задание №63 | ||
Оптимальный температурный режим для выращивания психрофильных бактерий - это | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | 6-20°С |
2) | - | 20-30°С |
3) | - | 30-40°С |
Задание №64 | ||
Наиболее признанная классификация антибиотиков основывается | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | на химической структуре |
2) | - | на спектре антибактериального действия |
3) | - | на механизме действия |
4) | - | на побочных действиях |
Задание №65 | ||
К основным группам антибиотиков не относятся | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | бета-лактамные антибиотики |
2) | - | аминогликозиды |
3) | + | полисахариды |
4) | - | макролиды |
Задание №66 | ||
Основной механизм действия бета-лактамных антибиотиков сводится | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | + | к подавлению синтеза клеточных стенок |
2) | - | к нарушению синтеза белка |
Задание №67 | ||
Наиболее частым механизмом устойчивости к антибиотикам является | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | нарушение проницаемости микробной клетки |
2) | - | выведение антибиотика из клетки |
3) | - | модификация мишени |
4) | + | энзиматическая инактивация антибиотика |
Задание №68 | ||
К показателям фармакокинетики антибиотиков, доступным для постановки микрометодом в практической лаборатории, являются | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | - | концентрации антибиотиков в крови |
2) | + | концентрации антибиотиков в моче |
Задание №69 | ||
Для определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам в практических лабораториях наиболее широко используют | ||
Выберите один из 5 вариантов ответа: | ||
1) | + | метод диффузии в агар с применением дисков |
2) | - | метод серийных разведений в жидкой питательной среде |
3) | - | метод серийных разведений в плотной питательной среде |
4) | - | ускоренный метод с кровью |
5) | - | ускоренный метод с ТТХ |
Задание №70 | ||
Установить количественную характеристику степени чувствительности исследуемого штамма (МЗК в ед/мл) позволяет использование в работе | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | метод диффузии в агар |
2) | + | метод серийных разведений |
3) | - | ускоренный метод с кровью |
4) | - | ускоренный метод с ТТХ |
Задание №71 | ||
Предварительную оценку чувствительности микрофлоры путем прямого посева патологического материала нельзя получить с использованием метода | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | серийных разведений |
2) | - | диффузии в агар |
3) | - | ускоренных методов определения чувствительности с применением химических и биологических окислительно-восстановительных индикаторов |
Задание №72 | ||
Метод диффузии в агар не позволяет получить следующую оценку степени чувствительности возбудителя к антибиотикам | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | качественную |
2) | - | полуколичественную |
3) | + | количественную |
Задание №73 | ||
Для получения полуколичественной оценки степени чувствительности микроорганизма к антибиотикам в работе необходимо использовать 1)стандартные питательные среды 2)промышленные индикаторные диски с антибиотиками 3)дозированную посевную дозу микроба 4)изучение чувствительности непосредственно патологического материала 5)в эксквизитных случаях использование дисков, приготовленных в лаборатории | ||
Выберите один из 2 вариантов ответа: | ||
1) | + | если верно 1, 2, 3 |
2) | - | если верно 3, 4, 5 |
Задание №74 | ||||
Сократить сроки исследования и выдачи предварительного ответа о чувствительности микроорганизмов в интервале от 3 до 5 часов позволяет применение метода 1)серийных разведений в жидкой питательной среде 2)серийных разведений в пло
|
||||
|