Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



 

 Возрастная группа

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5-6 лет

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 8 человек.

Тема занятия

Домашние животные

Используемые технологии и методики

Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия

Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи.

Задачи

Коррекционно-образовательные Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные
1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме. 2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти.   1.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.  
Оборудование

Проектор, предметные картинки с изображением животных, письмо от кота Матроскина, разрезные картинки, шаблоны животных, тетради, карандаши.

 

 

Ход занятия.

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
I.Вводный (организационный момент) Приветствие. Повторение пройденного материала. Д/игра «Кто больше назовет диких животных».   Дети вспоминают и называют животных. Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.
Актуализация знаний.   Письмо от Кота Матроскина. Загадки о домашних животных с последующим подбором картинок с изображением животных.   Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы. Самостоятельное обобщение.
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. Беседа по теме. Д/игра «Кто как голос подает?» Д/игра «Кто где живет?» Д/игра «Чем питается?»   Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда. Совместная деятельность.  
Самостоятельное применение нового знания на практике.   Слайд 1. Д/игра «Найди детеныша»   Д/игра «Назови ласково».   Дети находят детенышей животных. Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Самостоятельное применение полученных знаний на практике.  
Физ. минутка. «Коташка»     Дети выполняют движения в соответствии с текстом.   Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.
Самостоятельное применение нового знания на практике. Д/игра «Собери картинку». Д/игра «Расскажи о животном».   Слайд 2. Д/игра «Чьи следы?»   Д/игра «Угадай животное»   Работа с тетрадями. Собирают разрезные картинки. По желанию дети описывают животных, которых собрали. Определяют следы животных.   Дети по силуэту угадывают животное. Обводят по контуру шаблон «Кот».   Самостоятельное применение полученных знаний на практике.  
III. Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей. Подарки от Матроскина. Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным. Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.